Наталья Науменко
«Свободное время школьника». Информация для родителей на стенд «Психолог советует»
▼ Скачать + Заказать документы
"Свободное время школьника".
Это хорошо и замечательно, если ваш ребёнок занимается языками, рисованием, искусством, спортом, вышиванием, музыкой, танцами и т. д. Но здесь мера просто необходима!
И не стоит забывать о том, что у ребёнка школьного возраста обязательно должно быть свободное время.
Первоклассникам вообще не рекомендуется вводить новые дополнительные занятия после школы, если до сада ребёнок никуда не ходил. Со второго полугодия или со второго класса уже понемногу можно добавлять дополнительные занятия, но в этом вопросе всё индивидуально и необходимо смотреть, насколько сам ребёнок к этому готов.
Публикация «„Свободное время школьника“, Информация для родителей на стенд „Психолог советует“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Нервная система ребенка ещё окончательно не дозрела, иногда может казаться что ребёнок физически легко совсем справляется. Сама школьная жизнь это переход ребёнка на новый этап психического развития ребёнка, переход от игровой деятельности к учебной. Поэтому, чтобы перестроиться ребёнку необходимо время и нежелательно загружать его какими-то дополнительными занятиями, которые в итоге могут вызвать у него "перегруз".
Даже для более старших школьников, рекомендуется иметь один свободный день в будни, после уроков, чтобы ребёнок мог бы сам распоряжаться, как он хочет его провести. Помимо школьной жизни существует ещё огромный пласт другой жизни, на которое попросту может не остаться времени. Это и общение, и прогулки с друзьями, игры, чтение или просто возможность заняться "ничегонеделанием".
Рекомендации!
• Просмотрите насколько загружен ваш ребёнок после школы, сколько у него остается времени на его личные занятия.
• Учите ребёнка, как правильно распоряжаться своим временем. Для школьника очень важно соблюдать режим дня, просыпаться в одно время, завтракать перед школой, если это необходимо, делать уроки не сразу после школы, а после небольшого отдыха, но ни в коем случае не откладывать на вечернее время!
В общем, правильно распределять нагрузку в течении дня, что в будущем позволит некоторые вещи довести до автоматизма.
• Введите совместные, семейные ритуалы или традиции. Например, по воскресеньям ходить в бассейн, кино музей или театр.
Важно спрашивать и разговаривать с ребёнком о его переживаниях. И в первую очередь, спрашивать, не какую оценку он получил, а как прошёл его день, что интересного и нового он узнал за минувший день!