Наталья Химич
Связь нетрадиционного рисования с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Связь нетрадиционного рисования с природным материалом
Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет, с упоением рисует. Рисует все что видит, знает,слышит и ощущает. Но иногда это увлечение проходит. И проходит чаще всего по вине педагога, который не понимает, что каждый человек по своей природе творец, и разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности задача педагога. Многое зависит от того кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многогранный мир красоты. Внимательный терпеливый взгляд педагога, вовлекающего ребенка в новые интересные занятия это условия успеха.
Публикация «Связь нетрадиционного рисования с природным материалом» размещена в разделах
Работая по традиционным программам, я пришла к выводу, что они не достаточно развивают воображение, не побуждают детей к экспериментированию различными художественными материалами, ребенок просто выполняет то, что предлагает ему педагог.
Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать для себя все не изведанное. Именно в дошкольном возрасте ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развития ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Поэтому новые подходы найдены мною для того чтобы раскрепостить ребенка в творческом процессе. Развивая у детей креативные способности в изобразительной деятельности, необходимо помнить, что художественное творчество не знает ограничений не в материале, ни в технике.
На протяжении всего учебного года включаю в учебный процесс самые необычные средства изображения: парафиновую свечку, расческу, трубочки, зубную щетку, ватные палочки, различные печатки изготовленные своими руками, различный бросовый материал и природный. Но больше всего меня увлекает использование в художественном творчестве природного материала : листья, веточки, травы, водоросли, плоды разнообразных растений и т. д.
Интересной была работа по нахождению природного красителя. Опытно- экспериментальным путем получали краску из разных плодов природы, дети узнали, что из свеклы можно получить красный цвет, из моркови оранжевый, из травы зеленый. В сознание детей обыденные плоды природы, предстали удивительным и необычным материалом. Дети с большим желанием участвовали в изучении материала, затем приготовленным материалом выполняли рисунки. Обеспечивая ребенка интересным материалом и наблюдая за его работой, мы можем большего добиться, чем просто давать указания. Гораздо увлекательнее рисовать новым для себя материалом, совершенно не представляя, что из этого выйдет.
Природный материал - бездонная кладовая для развития творчества детей любого возраста. В процессе наблюдений
Кроме того с детьми проводим наблюдения в природе : за растениями, насекомыми, птицами и за неживыми объектами. собираем природный материал для будущего творчества.
В осеннее время года особенно интересно собирать разные листья, затем создавать из листьев осенние композиции.
Чтобы больше заинтересовать детей, придумывала разнообразные, увлекательные темы для рисунков техника печатанье листьев – «Осень краски разводила», «Бабочка».
У детей в процессе рисования развивались творческие способности, повышая интерес к рисованию. Этот свободный творческий процесс способствует снятию детских страхов, ребенок приобретает веру в свои силы, достигая результатов в работе. Такие занятия дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут еще богаче полнее и ярче.