Папки-передвижки

Конспект НОД на экологической тропе «Свирель Ацамаза» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Балаева
Конспект НОД на экологической тропе «Свирель Ацамаза» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая тропа

Тема: «Свирель Ацамаза»

Балаева Оксана Викторовна

воспитатель высшей категории

г. Владикавказ

Публикация «Конспект НОД на экологической тропе „Свирель Ацамаза“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи: Формировать систему элементарных научно – экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

- Формировать первоначальное умение и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения\

- Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения «Свирель Ацамаза» (голос за кадром говорит, что украл и спрятал свирель)

Видеозапись Ацамаз обращается к детям и просит вернуть её.

- Ребята как же нам быть? Как помочь Ацамазу?

(найти карту в зале)

Для этого нам нужно собраться в нелегкое путешествие…

Укладывают все необходимое для путешествия в рюкзаки.

Воспитатель показывает карту, которая поможет в поисках свирели.

1 остановка «Зеленый луг», дети знакомятся и находят луговые растения (клевер, лютик едкий, незабудка)

Чтение потешек:

«Незабудка»

-Незабудка, как дела?

- Я садовника ждала.

-А зачем садовник нужен?

-Он с цветами очень дружен!

«Клевер»

- Расскажи нам клевер вести:

- Я расту на том же месте.

- а зачем бычок мычал?

- Он «спасибо» мне сказал!

«Рябина»- Дети посмотрите вот какая красавица! Кто знает как называется это дерево? (ответы детей) Она очень любит когда ее гладят, а ее плоды очень любят птицы. Ее плоды не только полезны птицам, но и людям.

2 остановка «Зеленая лесная полянка», уголок нетронутой природы, в котором дети могут наблюдать за насекомыми и птицами.

Расстилают коврик садятся и слушают пение птиц, какие насекомые обитают в лесу? А как себя нужно вести в лесу нам прочтут стихотворение дети.

Чтение стихотворения Рыжова «Лесные правила»

Затем воспитатель предлагает развести костер… и когда идет за ветками падает и царапает ногу…

Какой травой можно полечить рану? (подорожник)

Какие лечебные травы Вы знаете (ответы детей)

Обратить внимание на скворечники, которые развешены по периметру детского сада. Мы с вами отмечали день птиц в 1 апреля и развесили скворечники.

- Чем отличается дерево от кустарника?

«ДУБ»- почему дуб называют великаном-долгожителем? Как еще можно сказать про дуб - он какой? (могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, развесистый и т. д.)

3 остановка: «Муравейник», дети наблюдают за муравьями (через лупы)

Рассказ воспитателя о муравьях.

Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру.

В мире насчитывается около 88000 видов муравьев. Все они очень разнообразные, так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от черных маленьких, которые иногда забираются в сахарницы на дачах.

Главное занятие муравьев – это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят сушить свои запасы на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды.

Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее своего собственного веса, постоянно занимается общественно полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний очаг» и при этом никогда не спят.

Чтение стихотворения про муравья.

«Береза» - наблюдение за березой. Беседа с детьми о березе.

Издавна считалось, что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоравливали и набирались сил. Чтобы дерево не обессилило, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, а рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.

4 остановка:«Цветник», дети рассказывают и знакомятся с декаративными цветами, узнают и называют их.

Затем предлагаются лабиринты «Лети, лети лепесток» (довести по стрелке от цветка к его лепестку).

Ставиться значок «как нельзя вести себя на природе»

«Ива»- загадка

Из меня плетут корзины, мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива, угадали кто я? (ива)

Когда еще не было изобретено жаропонижающего лекарства, ива спасала людей от воспаления и жара. Аскорбиновой кислоты в ней большое количество.

5 остановка:«Колодец»

Рассказ воспитателя о воде и колодце.

Слово «колодец» соотносит со словом «клад». Клад – кладезь – колодезь – колодец. Получается, что колодец – место, где хранится драгоценный клад, зарытый в землю высшими силами – природой.

Затем находят свирель в колодце. Появляется Ацамаз, благодарит детей и дарит петуньи для посадки.

Посадка петуньи, раздача детьми взрослым буклетов с правилами поведения на природе.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на экологической тропе «Свирель Ацамаза» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на экологической тропе «Свирель Ацамаза» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева (УИ 2395709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД