Людмила Борисовна Тарасова
«Светофор — наш лучший друг!» Музыкальное развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- расширить диапазон знаний детей о правилах дорожного движения при помощи музыки и детских песен;
- развивать творческие способности, чувство ритма;
- развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- побуждать к участию в музыкальных импровизациях;
- развивать исполнительские навыки;
Публикация «„Светофор — наш лучший друг!“ Музыкальное развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать созданию позитивного настроения.
В зале декорации по тематике развлечения. На экране – тематическая заставка. Слайд № 1 (детская картинка о ПДД)
Дети заходят под песню «Суп мы вилкой не едим…», проходят змейкой, выстраиваются в шахматном порядке, исполняют ритмические упражнения, выстраиваются в хоровод. После музыкального приветствия дети рассаживаются на коврике по кругу. Музыкальный руководитель вместе с детьми.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Вы догадались, почему при входе в зал звучала песня о правилах дорожного движения? Ответы детей.
Слайд № 2 (Светофор)
Активное слушание песни «Светофор, светофор». Музицирование с движением. Светофор – диатонические колокольчики красного, желтого, зеленого цвета - 3 чел., остальные дети выбирают себе инструменты по желанию и изображают машины. «Машины» двигаются и останавливаются согласно тексту, исполняя ритмический рисунок мелодии. (Сначала нужно ознакомить детей с текстом песни, дать им проявить инициативу в творческом процессе инсценирования песни, не навязывая свое видение. Пусть попробуют двигаться под ритмичное звучание текста, а потом уже под песню со своей инсценировкой.
1. На дороге светофор, электрический прибор. (Дети двигаются в разных
Разным светом он горит, всем машинам говорит: направлениях и играют на шумовых
инструментах)
Припев: Красный – очень строгий свет, (играет красный колокольчик,
Он горит – проезда нет! дети останавливаются)
Желтый – подожди чуть-чуть, (играет желтый колокольчик, дети стоят)
А зеленый – можно в путь! (играет зеленый колокольчик, дети двигаются)
2. Он горит на перекрестках, чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать и друг другу уступать.
3. Едут на зеленый свет трактор и кабриолет,
Если желтый загорится, нужно им остановиться.
4. Вот огромный самосвал, он песок сгружает сам.
Светофор, хоть ростом мал, остановит самосвал.
5. Даже быстрая машина тормозит, дымятся шины.
Красный свет, таков закон, «стоп» всем строго скажет он!
6. Целый день трудился он, ночь пришла, а с нею – сон,
Но моргает желтым все же: «Будь, водитель, осторожен!»
Логоритмическое упражнение – распевка:
Музыкальный руководитель пропевает 1 строчку поступенным восходящим, 2 строчку – поступенным нисходящим движением мелодии с жестами, хлопками, шлепками, щелчками и т. п., дети повторяют. Можно предложить детям придумать свои жесты. Используется «музыкальный светофор» (картонный дорожный знак. С одной стороны на зеленом фоне кошечка поет, с другой стороны на красном фоне кошечка молчит).
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
М. р. : А сейчас – на нашем музыкальном светофоре загорелся зеленый свет. Это значит, что сейчас мы будем…
Дети: Петь!
Слайд № 3 (дети на велосипеде)
Песня «Чтоб не случилось бед» (слова и музыка Н Тананко)
Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм на выбор:
или «Робокар-Поли. ПДД» или «Маша и Медведь. ПДД», или «Аркадий Паровозов спешит на помощь. ПДД»
Подведение итогов. Вручение красочных жетонов.