Рыцарская Наталья
Светофор и его сигналы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
НОД
формирование целостной картины мира
Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, художественное творчество
Цель: формирование основ правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Светофор и его сигналы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1. Дать представление о работе светофора, познакомить детей с его сигналами, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
2. Развивать речевую деятельность детей. С помошью подвижной игры развивать двигательную активность. Закрепить в лепке прием сплющевания овальной формы.
3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Ход проведения:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети овечают на вопрос.
Воспитатель: правильно, светофор. Но посмотрите, сетофор грустный, давайте мы у него спросим, что случилось?
Светофор (звучит запись, рассказывает:
«Как то раз мне захотелось посмотреть, везде ли стоят светофоры, и как ими пользуются. Шел я, шел, и забрел в лес. Смотрю, а там нет не одного светофора. а на встерче мне бежит зайка. Он меня спрашивает «Кто ты такой, чего то я тебя раньше видел в нашем лесу». А я ему отвечаю «Сетофор. Я регулирую движение на дорогах». Зайчик начал спрашивать, почему у меня три глаза. А я ему начал отвечать:
Смотрят все на светофор
Пешеходы и шофер.
Если свет зажегся красный
Значит стой, идти опасно.
И придется подождать
Хоть маниш и не видать.
Желтый свет когда горит
Он шоферам говорит.
«Осторожнее шоферы,
Свет другой зажжется скоро»
Утка крякнула «кря – кря
Свет зеленый вижу я
Ну ка дети дружно в ногу
Перейдем через дорогу
Ой – ой – ой! зеленый свет погас
Бежим скорей, а то задавят нас.
Нельзя! Мы будем ждать с тобой
По середине мостовой.
Когда зеленый свет опять,
Нам разрешит вперед шагать.»
Зайчик говорит мне: «а за чем ты нам нужен. У нас в лесу нет дороги, одни тропинки, и машины не ездят.»
Вот и грющу, потому что ни кому не нужен, и напрасно стою».
Воспитатель: ребята неужели светофор не нужем нам? И зря ли он стоит на дорогах?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: светофор, поиграй с нами в игру, которая так и называется «Светофор», и научи ребят, как правильно нужно переходить дорогу
Игра «Светофор»
Красный цвет – дети стоят на месте.
Желтый цвет – дети изображают руль и маршеруют на месте.
Зеленый цвет – дети бегают в рассыпную, изображая водителя и рулем.
Цветы показываются в произвольном порядке.
Воспитатель: светофор, давай мы с ребятами сделаем тебе помошников в тот лес, где нет светофоров, чтобы лесные звери тоже нгаучились, как провильно переходить дорогу и вести на ней.
Светофор : я очень буду рад, если вы мне поможете.
Лепка светофора из пластелина
Детям раздаются заготовки на листах бумаги с основой светофора, без сигнальных обозначений. Из пластелина дети лепят овальные формы красного, желтого, зеленого цвета. На заготовку, расплющивая овальные шарики, дети лепят цвета светофора.
Светофор : спасибо ребята вам за помощь. Я обязательно отнесу ваших помошников в лес.
Воспитатель: и тебе спасибо светофор, что рассказал нашим ребятам, что обозначают твои цвета, ребята, давайте скажем их обозначения:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
До свидания, светофор.