Давыдова Марианна
«Светофор». Досуг по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Формировать у детей культуру поведения на улице.
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет;
Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайка).
Предварительная работа:
Публикация «„Светофор“, Досуг по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа с детьми о правилах дорожного движения, игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Герой (кукла/актер). Светофор, игрушечные машины, плакаты с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”).
Ход:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что это за предмет, вы его узнали? (Ответы детей)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно его встретить? (Ответы детей)
А зачем нам нужны светофоры? (Ответы детей)
Посмотрите, что у меня есть (воспитатель открывает коробку с машинами)
Где можно встретить машины? (На дороге).
Вы знаете, как называется дорога по которой ездят автомобили?
Это проезжая часть дороги.
Как вы думаете, почему она так называется?
Появляется герой.
Герой: Я тут проходил и слышал вашу беседу. И никак не пойму: а где должны ходить люди? (Тротуар).
Как называются люди, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).
Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
Воспитатель показывает детям плакаты с изображением дороги с пешеходными переходами (наземным и подземным) и дорожный знак “Пешеходный переход”.
Что здесь изображено?
Герой: А чем отличаются эти пешеходные переходы? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши ребята знают, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.
Воспитатель показывает на “зебру”.
Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
Воспитатель: Давайте поиграем.
Проводится игра «Светофор».
Дети берут машинки из коробки. Воспитатель объясняет правила: если видим красный свет, то все дети должны стоять на месте, если желтый, маршируем на месте, если же зеленый, то движемся по кругу.
Герой: Ребята, я гулял по своему городу и чуть под машину не попал.
Теперь, я понял, почему это случилось. Просто у нас сломались все светофоры и без вашей помощи нам не обойтись.
Воспитатель: Давайте поможем нашему герою.
Воспитатель раздает детям листы с изображением светофора.
Герой: Вы видите, что неисправно? (Светофор не светится).
Воспитатель: Если вы правильно раскрасите свои светофоры, и все цвета будут на своих местах, то светофоры в городе нашего героя заработают.
Дети приступают к работе.
Герой: Вы молодцы справились с заданием. И в нашем городе теперь на дорогах будет порядок. Спасибо вам. До свидания.