Башкирова Лидия
Конспект занятия по ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.
Перед изучением темы спросить у ребенка : «Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу? Или: «Что будет, если мы сейчас перешли дорогу?»
Обьяснить детям, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня ребята утром почтальон вручил мне письмо. Давайте посмотрим, кто прислал нам это письмо.
Читает загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит правым глазом,
Остановится все сразу.
А зеленым подмигнет,
И машины и народ,
Отправляются вперед.
(Светофор).
- Про, что эта загадка?
-Правильно, это про светофор. А письмо нам прислал зайчик. В этом письме он просит нас научить его переходить улицу.
Давайте дети с начало нарисуем светофор и раскрасим его, но прежде всего я должна у вас спросить, карандашами какого цвета вы будете пользоваться и давайте мы с вами, повторим порядок расположения цветов в светофоре.
Красный цвет- это цвет опасности, тревоги, запрета (сравнить красный цвет с огнем). Желтый цвет- стой, это промежуточный цвет: не все машины на него успевают останавливаться. Зеленый цвет- иди, но прежде еще раз убедись, что все машины стоят.
Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание:
Если горит красный- мы стоим;
Если горит желтый- маршируем на месте;
Если горит зеленый- можно смело идти.
Дети, а как вы думаете, когда переходишь дорогу нужно смотреть только на светофор или нужно смотреть и на дорогу, так как водители- нарушители, которые ездят не по правилам, а это опасно для пешеходов.
Ребята, а когда на дороге нет светофора, как пешеход должен перейти дорогу, что он должен найти?
Среди ответов должны быть следующие: «зебра», пешеходный переход или пешеходная дорожка. Воспитатель показывает на макете пешеходный переход и рассказывает: "Для «перехода через дорогу пешеходам выделяют специальные участки для проезжей части, которые так и называются «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасные для пешеходов.
Чтобы пешеходу их легче найти и чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками и разметкой.
Разметка пешеходного перехода- это белые полосы на проезжей части.
Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зеброй»? Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание, и при необходимости, снизить скорость. Переходить дорогу в других местах свободно.
Подойдя к переходу, надо осмотреться- нет ли поблизости автомашин.
Только зная, что слева и справа путь безопасен, можно начинать движение.
Идти надо спокойно, Бежать нельзя.
А сейчас дети я вам прочитаю стихотворение:
Все мальчишки и девчонки,
Со двора бегут за мной.
Что за голос громкий- громкий,
Раздается с мостовой?
Ой, смотрите-ка машина!
Говорящая машина!
Звучный голос у машины
У машины легковой.
А машина разьезжает,
Нет, не правила сложения,
Не таблицу умножения,
Объясняет нам машина
Правила движения.
Вот ребята вродебы мы с вами все повторили, теперь мы смело можем приглашать в гости зайчика и объяснить ему, как правильно переходить дорогу.
А теперь дети нам с вами пора прощаться. Чем же мне вас наградить? За внимание, старанье, смекалку я хочу вам вручить подарок! (Вручает воздушные шары трех цветов).