Дурянова Надежда
Сундук пирата Хитреца. Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы
«Сундук Хитреца».
Цель: закрепление знания о геометрических фигурах.
Задача:
Образовательная:
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, куб, шар, цилиндр).
- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Публикация «Сундук пирата Хитреца, Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- сформировать умение составлять целое из части.
- уметь анализировать расположения частей, ориентироваться на образец, различать предметы по размеру.
Развивающие: Развитие психологического процесса:
- слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, мелкая моторика рук, воображение, сообразительность.
Развивать социальные навыки:
- работать индивидуально и в коллективе, учить договариваться и учитывать мнение партнеров.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: сундук, разноцветные перья, карточки «собери транспорт из геометрических фигур», записка – пергамент, домики украшенные геометрическими фигурами, карточки «Следы обезьянки», попугай. Раздаточный материал: разноцветные геометрические фигуры разного размера, «танграм», цифры, карточки с задачами, цилиндры разноцветные.
Предварительная работа: счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия, игры «Сложи узор», «Найди предмет».
Ход занятия : на стене плакат джунгли, надпись «Остров математики» под ним на стуле стоит сундук с кодовым замком.
Дети заходят в группу, их встречает пират Хитрец.
Пират :
- Здравствуйте ребята! Йохохо. Узнали меня? (ответы детей). Да именно я пират и зовут меня Хитрец. Я пират то не простой, я пират то удалой. У меня клад имеется. Лежит он на острове математики. Хотите узнать, что за клад такой? А что бы открыть его, нужно найти код для замка. Выполните мои 4 задания, а я вам записку с подсказками то отдам. Но для начала нужно попасть на остров математики.
Что ж отправляемся на остров математики. Запомните слова «Топну, хлопну, повернусь, на острове математики окажусь». Запомнили? Закрываем глазки, и проговариваем слова.
Вот он мой клад с сюрпризом. Смотрите какой огромный замок на нем висит! Готовы, открыть его? Что-то совсем не по пиратски громче да!
Вот вам первое задание («Собери транспорт из геометрических фигур» средняя гр.) :
Посмотрите на стол, что вы видите? А вот вам схема, нужно собрать по схеме. Что вы собрали? Как одним словом их можно назвать? (транспорт). На каком транспорте можно добраться до необитаемого острова? (водный, воздушный). На наземном транспорте можно добраться до острова? (ответы детей).
Подготовительная группа собирает карточки «Танграм».
Вот здорово! Держите первую подсказку к коду (под первым столом).
А что это мы все сидим? Пойдемте прогуляемся по острову, с местными жителями познакомимся. Смотрите какие красивые дома у нас на острове. Здесь живут треугольники, квадраты, круги и цифры. Видите, даже дома украсили геометрическими фигурами. Какие фигуры разглядели на первом доме? А на третьем? Наши фигурки и циферки очень любят гулять и играть. Но вот беда, циферки играли в чехарду и запутались, ребята (подготовительная группа) помогите им свои места найти но в обратном порядке по убыванию, теперь по возрастанию (если закончили задание раньше, помогают средней группе). Переворачивайте циферки, А. прочитай «подсказка в мольберте». А это вторая подсказка!
А мы с вами (средняя группа) поможем геометрическим фигурам найти их дома. Посчитайте сколько всего домиков здесь (считает каждый по желанию). Сколько всего домов насчитали(5). Вот фигурки, играли, играли и потерялись. Найдите большие круги. Все нашли? Большие круги живут во 2ом доме. Считаем. Где второй дом? Молодцы! Теперь находим маленькие треугольники. Они живут в 1 доме. Большой квадрат в 5 доме. Маленькие кружочки 3. Большие треугольники в 4. Все фигурки домой вернулись? Здорово!
Ой! Что-то засиделись братцы, не пора ли нам размяться? Игры на выбор детей: «Рыболов», «По следам обезьянки», «Змейка» (дети встают друг за другом и закрывают глаза, двигаются по команде педагога, «Танец акуленка». Какие вы ловкие! Вот вам третью подсказку (за желтой полкой).
Ох, ребята напрыгались, устали? Давайте вернемся за стол. Нам осталось найти последнюю подсказку.
И вот вам последнее задание: «На что похоже» куб, шар, цилиндр, конус, перед вами лежат картинки с предметами, найдите похожие на геометрические фигуры (средняя группа) .
А вам нужно найти недостающую фигуру и дорисовать (подготовительная группа).
Йо-хо-хо молодцы! Держите, последнюю подсказу! (на коробке с фруктами).
Вот они заветные цифры! Соберите код в порядке убывания чисел.
Волнительный момент! Открываем! Что это? Это же слитки золота! Какой формы слитки? (круг, треугольник, квадрат, овал). Понюхайте их, чем пахнет, апельсином. А как думаете это что за такие слитки? Это мыло! А почему я вам дарю мыло? (после каждой прогулки надо мыть руки). Что еще в коробке? Перышки цветные. Ребят, кому думаете подойдут эти перья? А кто лучший друг у пирата? Подсказка загадка
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит.
То возьмет заговорит,
Ну, подумай, отгадай,
Что за птица … (попугай).
Подойдут попугаю цветные перья? Присаживаемся на места, мы с вами сделаем для себя друга попугая! Вот я вам приготовила штучки, на какую фигуру похожи? (цилиндр). Верно, цилиндр будет туловищем. У меня есть разные глазки определимся где будет голова, приклеим глаза. Выберите себе 3 пера, это будет хохолок. Где хохолок будет, на голове. 3 пера для левого крыла и 3 пера для правого крыла по бокам приклеим. 3 пера для хвостика. Какие красивые насекомые у вас получились! Как не насекомые? Крылья есть, летает значит насекомое. Но почему же птица, а не насекомое? (ответы детей подготовительной группы).
Что ж ребятки молодцы! Порадовали пирата. Скажите где вы были? Зачем? Нашли клад? Трудно было замок открыть? Вернетесь еще на остров математики?
Теперь пора возвращаться в садик. Кто помнит волшебные слова? «Топну, хлопну, повернусь, снова в садике окажусь!». До свидания ребята. Глазки закрываем повторяем.