Мария Шипицина
Сундучок психологической разгрузки
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из нас находится в постоянном поиске инновационных форм методов и приёмов работы, которые с одной стороны бы были интересны детям и соответствовали возрасту, с другой стороны наиболее эффективно решали педагогические задачи : образовательные и воспитательные.
Хочу поделиться своим опытом в создании и применении «Сундучка психологической разгрузки.
Публикация «Сундучок психологической разгрузки» размещена в разделах
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов : мышления, памяти, внимания, речи…
При организации психологического уголка может возникает ряд проблем. Во-первых, где взять место для этого уголка? Как его расположить?
Во-вторых, где взять средства?
Эту проблему помогает решить сундучок психологической разгрузки.
Часть материала для уголка можно сделать самостоятельно, используя подручные средства, бросовый материал. Большую помощь оказали родители: что-то сделали своими руками, что-то принесли из дома.
Сундучок психологической разгрузки - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
Легко и доступно в сундучке все берется,
куда надо ребенком перенесется.
Учли и возраст и интерес,
а оборудования изготовили до небес.
Ярким и красочным получилось оно,
Использовали различный материал,
чтобы получился интересным финал!
Чтобы комфортно было детям,
мы позаботились об этом.
Когда в группу они к нам приходят,
много интересного в сундучке «психологической разгрузки» находят!
Проблемы решаем сообща
-коврик дружбы доступен для всех и всегда.
В сундучке есть мирилки –, клубочки, шарики,. Если ссору не раздувать,
можно в мире и дружбе проживать.
Копилка добрых дел – вот это да!
К ней очередь стоит всегда!
Если охота побыть одному,
можно домик смастерить самому.
Нужно нам ребенка отвлечь от баловства,
сундучок мелочей в нашем распоряжении всегда.
Если хочешь вспомнить о лете,
коробочка с ракушками поможет нам в этом.
Чтобы самооценку ребенку поднять,
корону королевы непременно нужно достать.
Коробочка «плохих поступков» нам нужна иногда
– подумаешь о них и беда не страшна.
Чтобы друг друга не обижать,
можно подушечку для битья взять.
стаканчик смеха в нашем уголочке тоже есть,
самого грустного ребенка сможет он развлечь.
Есть у нас и стаканчики для крика – чтобы выпустить пар.
Очень помогает нам этот необычный бар.
Вот так мы и живем, психологическое здоровье детей бережем. И вы, к нам приходите, на все это своими глазами посмотрите! Всем спасибо за внимание!
При подборе материала для сундучка необходимо учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии, эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Таким образом, в состав сундучка психологической разгрузки входят следующие материалы:
- мишени
- мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;
- стаканчик, для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему будет легче;
- шарики - «болики» помогут детям упражняться в регулировании дыхания. Держа шарики в ладошках, мы дышим на них, согреваем их своим теплым дыханием;
- камушки для перекладывания из одной коробочки (емкости, в другую;
- дидактическая игра «Собери бусы»;
- цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;
- массажные мячи - «ежики». Необходимо обучать детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
- стаканчики настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный стаканчик», а из «веселого» стаканчика «взять» хорошее настроение
В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой. Поэтому в психологических уголках должны быть коробочки добрых дел, куда дети складывают «зерна добра», полученные от воспитателя за совершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, и фотографии детей, у которых больше всех «зерен добра», попадают на «Дерево добра» - своеобразную доску почета. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.
- «Коврик дружбы» и «Рукав для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;
Так наш сундучок психологической разгрузки может заменить целый уголок психологической разгрузки с его тремя зонами :
- саморегуляции и релаксации;
- для повышения самооценки;
- развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
При организации психологического уголка может возникает ряд проблем. Во-первых, где взять место для этого уголка? Как его расположить?
Во-вторых, где взять средства? Часть материала для уголка можно сделать самостоятельно, используя подручные средства, бросовый материал. Большую помощь оказали родители: что-то сделали своими руками, что-то принесли из дома. Эту проблему помогает решить сундучок психологической разгрузки.
Наличие в нашей группе сундучка психологической разгрузки дает возможность воспитанникам по мере необходимости снять агрессивное состояние, психо - эмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение. Игры помогают детям распознавать свое эмоциональное состояние, анализировать его. Дети обучаются приемам саморегуляции, навыкам коммуникативного взаимодействия.