Екатерина Доля
Тренинг «День психологической разгрузки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование благоприятного психологического климата.
Задачи:
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и зарядиться положительными эмоциями.
В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам взяться за руки и поздороваться.
1. Приветствие.
Публикация «Тренинг „День психологической разгрузки“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! (все: Здравствуйте)
2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Сейчас мы с вами выполним задание, которое требует от нас не только внимательности, но и быстроты реакции. Для этого мы уберем один стул. Я назову определенную характеристику, те, кому она подходит, должны встать со своих мест и поменяться местами. Тот, кто не успеет занять место, становится ведущим.
Например, поменяются местами те, кто:
1. Работает всю жизнь в одном учреждении.
2. Кто любит свою профессию.
3. Работает педагогом уже больше 10 лет.
4. Мечтал быть педагогом с детства.
5. У кого короткая стрижка.
6. В черных туфлях.
7. Пришли в юбке.
8. Имеет пуговицы на ботинках.
9. Всем, кто в очках.
10. У кого хорошее настроение.
– Как вы себя чувствуете?
– Как ваше настроение?
– Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?
3. Упражнение «Конкурс хвастунов»
Цель: упражнение помогает человеку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.
Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: Лена – очень умная, очень красива, быстро бегает, весело смеется и т. д.»
После того, как будет пройден круг, педагоги определяют победителя – лучшего хвастуна.
Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать – хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.
4. Упражнение «Ожившая строка»
Предлагаю педагогам разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.
Варианты песенных строк.
- «Я люблю тебя, жизнь!»
- «Дружба начинается с улыбки»
- «Все пройдет и печаль и радость.»
- «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»
- «Луч солнца золотого»
- «Мы едем, едем, едем в далекие края.»
- «Звезда по имени солнце»
- «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль
Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки не вербально: позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные – отгадывают.
5. Психологическая зарядка
Работа в детском саду – это почти всегда напряженность, снижение работоспособности, усталость. Получить заряд бодрости, нам всегда помогает зарядка. Предлагаю сделать несколько упражнений не простой, а психологической зарядки.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».
3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
7. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
6. Упражнение «ПОДАРОК»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
«В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»
Обсуждение:
Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что понравилось вам в тренинге. Что полезного вынесли для себя, для группы?