Получи документы

Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ

Оксана Протасова
Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ

Су-джок терапия в работе с детьми ОВЗ

Основной формой взаимодействия на ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Каждый педагог помнит о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Мелкая моторика очень важна, потому что через не развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у детей с ОВЗ нуждаются в коррекции.

Публикация «Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

У всех детей с ОВЗ имеет место недостаточная мелкая моторика рук. Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Движения рук детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны. Мускулатура рук очень слаба. Часто не выделена ведущая рука. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сфорсированности навыков самообслуживания, например: когда дети надевают и снимают одежду, застегивают и расстегивают пуговицы, крючки, застежки, зашнуровывают и расшнуровывают обувь, завязывают и развязывают ленты, шнурки, пользуются столовыми приборами. Ведь в быту ребенку ежеминутно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики, поэтому мы можем говорить о том, что от ее развития зависит и качество его жизни. Слабое развитие моторики проявляется во всех видах деятельности детей с ОВЗ. Обычно для них бывает, необходим длительный период обучения, направленный на то, чтобы научить их выполнять те или иные действия. В связи с этим актуальность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья трудно недооценить.

своей работе для развития мелкой моторики я используем Су-Джок терапию. Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только профилактиказаболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.

3. Повысить иммунную защиту организма.

4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

Формы работы со стимуляторами очень разнообразны. Использование Су – Джок шаров или массажёры типа «колечки» при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Можно их применять, когда дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом или, когда воспитанники поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ребенок отнесется к массажу с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем. Процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

«Фрукты»

Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас, Дети поочередно надевают колечко на пальчики.

Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке.

«Сад - огород»

Что такое огород? - Дети катают шарик по ладошке.

Овощей хоровод.

Дыни сладкие, Дети надевают колечко на пальцы, начиная с большого

пальца.

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки, грабли и лопатки.

«Деревья»

Ветер по лесу летал, - Дети катают шарик по ладошке.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Дети надевают колечко на пальцы, начиная с большого

пальца.

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Дети катают шарик по ладошке.

Хочется отметить, что подобная работа возможна лишь при условии систематического и тесного взаимодействия всех участников педагогического процесса, сопровождающих ребенка с особыми образовательными потребностями.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД