Наталья Мамаева
Су-джок — нетрадиционные приемы использования
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звуков
1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики (автоматизация звука (ш).
На правой руке:
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (Указательный)
Этот малыш – Алеша, (Средний)
Этот малыш – Антоша, (Безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья (Мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша,
Эта малышка – Ксюша,
Эта малышка – Маша,
Публикация «Су-джок — нетрадиционные приемы использования» размещена в разделах
Эта малышка – Даша,
А меньшую зовут Наташа.
2. Ребенок катает массажер межу ладонями, одновременно
проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука
(автоматизация звука (ж) :
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Совершенствование лексико- грамматических категорий
Упражнение «Один – много». Взрослый катит «чудо – валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе.
Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания
1. Дети выполняют инструкции взрослого:
- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);
- возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
Использование массажеров при выполнении гимнастики
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.
1 – руки развести в стороны;
2 – руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;
3 – руки развести в стороны;
4 – опустить руки.
Звуковой анализ слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование навыков употребления предлогов
На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:
- Красный шарик – в коробку;
- Синий – под коробку (на коробку, за коробку);
- Зеленый – около коробки и т. д.
Затем наоборот – ребенок должен описать действие взрослого:
- достать шарик из коробки;
- спрятать под коробку и т. д.
Слоговая структура слов
«Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному произведению занятий и режимных моментов в детском саду.