Мария Бойко
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных трубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;
Публикация «Мастер-класс с родителями „Нетрадиционные техники использования коктейльных трубочек“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
закрепление техники пластилинографии;
научить применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.
Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.
Место проведения: группа: «Цыплята»
Предварительная работа:
организация пространства для проведения «Мастер — класса»;
выставка творческих работ детей в технике пластилинографии;
подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии;
составление конспекта, нахождение необходимого методического материала;
организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»;
научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- пластилин разноцветный;
- цветной и белый картон формат А 4;
- ножницы;
- простой карандаш;
- подставки для работы с пластилином;
- разноцветные коктейльные трубочки;
- влажные салфетки.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества. В наших семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно. С детьми мы знакомились с техникой изобразительного искусства – пластилинографией. Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности.
Воспитатель: Вы уже успели рассмотреть предметы, которые лежат перед вами на столе.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть готовые картины на доске. Как вы думаете, из чего они сделаны, назовите, пожалуйста?
Родители: Похоже на крашеные макароны. Окрашены макароны краской, которой красят пасхальные яйца.
Воспитатель: Извините, но не угадали, это обычные трубочки для коктейля. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии. В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики - подставки для ручек.
Практическая часть мастер – класса:
Воспитатель: Перед каждым из вас лежат все необходимые материалы, вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи на картоне. Трубочки на картине "Солнышко", "Весна на дворе" и "Бабочка" порезаны на колечки, длину выбираете сами. Цветы: "Пион", "Астры", колоски изготовлены из трубочек резанных наискосок, от длины резанных трубочек зависит, будет цветок пышный, полный. Выбор цветовой гаммы зависит от вашей фантазии. не забываем, что основа всех работ выполнена в технике пластилинографии. желаю успехов.
ИТОГ МАСТЕР - КЛАССА:
Воспитатель: Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг, взять наш талисман «Цыпленка» и передавая по кругу рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.
Родители:
- Я даже не думала, что из коктейльных трубочек можно создать такую красоту, это просто шедевры.
- Все мы знаем, как используют коктейльные трубочки в жизни. Но кто бы мог подумать, что из них можно творить чудесные картины, бусы, пасхальные яйца, элементы декора. Я обязательно воспользуюсь полученными знаниями дома, во время занятий с детьми.
- Огромное спасибо за такой чудесный мастер – класс, будем ждать новых встреч.
Воспитатель: Я в свою очередь желаю творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие, до новых встреч!
Ян Амос Коменский :«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Спасибо коллеги за просмотр!