Мария Бойко
Проект «Рождение танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества города Аткарска Саратовской области»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Рождение танца»
Руководитель проекта : Бойко Мария Александровна,
педагог дополнительного образования
2022 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Рождение танца»
Вид проекта : творческий
Продолжительность: полгода
Руководитель проекта : Бойко Мария Александровна
Публикация «Проект „Рождение танца“» размещена в разделах
Участники: обучающиеся Студии эстрадного танца «Акарель»
Образовательная область: хореография.
Актуальность:
Часто обучающиеся хореографических коллективов являются прекрасными исполнителями, быстро запоминают комбинации любой сложности, но при самостоятельной подготовке композиции или даже только импровизации не могут сделать даже простую связку. Не говоря уже о постановке полноценного номера. Чтобы заполнить этот пробел знаний необходимо знать все этапы постановки танца, дать возможность обучающимся самостоятельно погрузиться в создание нового танца, попробовав себя в роли хореографа.
Цель проекта : помощью исследовательской работы доказать важность каждого этапа создания хореографической композиции.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить литературу по теме проекта
• Изучить все этапы создания танца
• Проследить этапы взаимодействия песни и танца.
• Рассмотреть особенности выразительных средств сценического воплощения песни (язык танца, композиция, сценический костюм, реквизит, световое оформление).
• Выяснить, сложно ли подготовить танец.
• Вызвать интерес к занятиям танцами.
Развивающие:
• Формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, оценивать.
• Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
• Формировать у обучающихся потребность доводить начатое до конца.
• Способствовать воспитанию командной работы.
Ожидаемый результат:
На протяжении всего проекта дети изучают все этапы постановки танца от выбора идеи номера до сценического костюма. Рождается танец путем долгого и кропотливого труда, каждая мелодия, движение, каждый маленький шаг, подбирается долгое время. Танец подвергается критике, частым изменениям и только после этого выходит в свет. Активная разносторонняя творческая деятельность помогает проникнуться внутренним душевным теплом, появиться интересу к профессии хореографа, потребности фантазировать. Работа над проектом дает возможность сплотить участников коллектива, проявить самостоятельную активность. Дети научатся быть ответственными, смогут всесторонне самореализоваться.
Этапы работы:
I. Организационно-подготовительный:
• Подбор материала по теме проекта
II. Практический:
• Анализ литературы по теме проекта.
• Работа над хореографическим замыслом произведения.
• Подбор музыкального сопровождения
• Постановка танца «Благодарение».
• Подбор выразительных средств (костюм, реквизит).
III. Презентация:
• Защита проекта : «Рождение танца»
Источники информации:
Интернет, дополнительная литература
Продукт проекта :
Демонстрация танца «Благодарение»
Рефлексия и оценка проекта : положительная
Сценарий проекта «Рождение танца»
1:Здравствуйте, мы воспитанники студии эстрадного танца
«Акварель». Мы подготовили исследовательскую работу по теме:
«Рождение танца»
2: Мельканье ног, сплетенье рук,
И тело на изломе,
И единенье этих двух,
И пауза в истоме.
3: Полёт и резкое паденье,
Восторг и леденящий крик,
И медленное воскрешенье —
Всё это танца чудный миг!
4: Для людей, далеких от мира хореографии и творчества,
может казаться, что нет ничего проще: подобрал музыку, выбрал
несколько движений и готово.
1:Создание танцевальной композиции- сложный и многогранный
процесс.
2:Создание номера начинается с формирования общей концепции.
3: Что должен показать номер, как обыграть идею, какая музыка
лучше отразит идею постановщика, как правильно выбрать
движения… и таких вопросов у постановщика возникает огромное
множество!
4: Этот процесс мы решили пройти от начала и до конца вместе с
нашим педагогом.
1: Чтобы понять, как же создается танец, разобраться во всех
этапах подготовки
2:
Цель нашего проекта- с помощью исследовательской работы
мы хотим доказать, важность каждого этапа создания
хореографической композиции.
3: Задачи, которые мы поставили:
Выяснить, сложно ли подготовить танец.
Изучить все этапы создания танца.
Вызвать интерес к занятиям танцами.
4:
Каждый номер является попыткой рассказать какую-то
историю, выразить чувства и эмоции. Это говорит о том, что
первый шаг к постановке танца – это мысли и чувства хореографа.
5: Порой, танец возникает, словно легкое видение, в порыве
вдохновения быстро находятся и музыка, и движения, и
костюмы, а спустя некоторое время его уже видят первые
зрители.
Подбирая идею танца, мы решили, что хотим сделать наш первый танец светлым, чистым, жизнеутверждающим.
1: Чтобы основной нитью композиции было добро.
Чтобы после выступления у зрителей осталось впечатление легкости.
3: Во- вторую очередь идёт выбор нужной музыки. Считается, что правильный выбор музыкального сопровождения – это половина успеха. От музыки зависит, действительно, многое:
4:
• Целостность танца
• Раскрытие образа
• Сюжетная линия
• Задают направленность движений
1: Имея определенную идею танца и критерии к выбору музыки, музыкальная композиция была выбрана достаточно быстро. Так как только одно произведение отвечало всем нашим требованиям.
2:Таким образом, выбор музыки, помогает затронуть сердца зрителей с первый звуков и шагов.
4: Чтобы номер смотрелся целостно, закончено и ярко, нужны еще и такие помощники, как свет, декорации и сценические костюмы.
1: Если не посвятить нужного внимания на эти составляющие, то даже при идеально выполненных движениях, может показаться, что чего-то не хватает или же, наоборот, излишне яркий костюм отвлечет внимание на себя.
2:Выбирая идею костюма, мы делали эскизы, предлагали цвета, продумывали, какой же должны быть ткань.
3: Смотреться зрелищно и гармонично, подходить танцору по фигуре и создаваться исходя из задуманных движений.
4: Но в первую очередь костюм отражает суть танца, помогает раскрыть его смысл.
1:Рождается танец путем долгого и кропотливого труда, каждая мелодия, движение, каждый маленький шаг, подбирается долгое время. Танец подвергается критике, частым изменениям и только после этого выходит в свет.
Заключение.
1:Исходя из нашего опыта подготовки номера, мы можем сделать вывод о том, что создание танцевального номера это кропотливый и трудоемкий процесс.
2:Хореограф должен представлять себе конечный результат, быть художником, разбираться в музыке, следить за тенденциями.
3:Мы убедились, что это не только сложная, но и увлекательная
работа. В которой нет границ для фантазии.
4: С подготовленным номером мы уже приняли участие в мероприятиях города, конкурсах районного, Всероссийского и международного уровня. Где заслужили свои первые дипломы, медали и кубок!
(танец)
Спасибо за внимание!