Олеся Морозова
Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Во саду ли в огороде? (Овощи и фрукты)».
10 октября 2016 года, Понедельник.
Режим СОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Игры,
дежурство, индивидуальная работа, поручения,
Публикация «Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя встреча детей «Давай порадуемся!» - прием и осмотр, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.
Утренняя гимнастика (Комплекс утренней гимнастики с1-по15 октября)
Утренний круговой сбор- помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
Ситуативный разговор
«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?
Цель: умение детей отвечать на вопросы. (К,С,З,П) Опрос: «Начало нового дня несет нам много интересного. А какие же новости сегодня у Леры….». (С,К)
Трудовое поручение «В уголке природы» (учить аккуратно, поливать и рыхлить землю растений) (Тимофей, Лиза) (Т,С)
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». (Аман, Хаган, Асель) (К,С) Трудовое поручение – предложить оказать помощь по уборке игрушек (Т,К)
КГН «Мыльные перчатки»– умение правильно мыть и вытирать руки (З,П,К)
«Говорушки» (центр речевого развития) : ребусы об овощах и фруктах, разрезные картинки.
«Акварелька» (центр творчества) : трафареты, шаблоны, дорисуй-ка.
Центр физкультурно-оздоровительный: «Быстрее, выше, сильнее» (нетрадиционное оборудование)
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Объявить о проведении конкурса в д/с
«Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.
ЗДД 1. Познавательное развитие «Во саду ли в огороде»
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с праздником народного календаря «Покров».
2. Изобразительная деятельность (Лепка)
«Фрукты для игры в магазин» Учить передавать в рисунке форму и характерные особенности фруктов рпи лепке с натуры Уточнить знание форм (шар, цилиндр).
3. Физическая культура (Плавание)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. «План – дело – анализ» - итоговый сбор
Тема: Наблюдение за голубями.
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, знакомить с некоторыми повадками и особенностями внешнего вида птиц. Расширять кругозор, воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Неблагоприятные погодные условия:
Рассматривание картинок с изображением голубей.
Наблюдение из окна за голубями.
Наблюдение: Какие птицы прилетают на участок? Где живут голуби? Обратить внимание, что голуби всегда живут рядом с людьми. Не боятся людей. Отметить их разную окраску. Что они любят клевать? Ходят важно, грудка вперед. Голуби ходят по земле, крыше, летают. Предложить детям походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как голубь «гуль-гуль-гуль». Рассказать, что голуби отлично запоминают дорогу домой, поэтому их часто используют, как почтальонов. Еще у людей голубь считался символом мира и дружбы. Вспомнить, как ласково всегда называют голубей, поют про них песенки – попевки: «Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки…». Покормить голубей крошками хлеба и зернами, наблюдать, как много могут склевать голуби.
См. карту прогулок №3 за октябрь месяц на благоприятные и неблагоприятные погодные условия
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. (К,С,З)
Чтение: Белорусской народной сказки «Пых»
Пинясов Я. Хитрый огурчик. (С,К, ЧХЛ)
Отгадывание загадок о дарах осени.
Цель: систематизировать знания детей о дарах осени. (К,С,П) Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
(Ибрагим, Тимофей, Ника). (С,К)
Инд. упражнять Асель, Полину, Аню в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. (С,К)
Работа с календарем погоды.
КГН – умение пользоваться столовыми приборами (З, Т, К)
Трудовое поручение «Дежурство по столовой» (учить детей правильно раскладывать столовые приборы) (Т,К)
Заучивание Стихотворения:
Барто A. Морковный сок.
Бжехова Я. Помидор. (К,С)
Центр развития речи «Говорушки»
Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Гимнастика после сна (см. комплекс с 1 по 15 октября, закаливание (ходьба по дорожке здоровья, обширное умывание).
Чтение худ. литературы р. н. с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. (ЧХЛ, К,С) Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Степан, Аман, Тимофей) (К,С)
Дид. игра «Нарисуй столько же» (Степан, Полина). Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». (К,С) Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин овощей»
Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. К,С,Б)
Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» (К,С,П)
Центр игры: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»; усложнить сюжетно-ролевой игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
Центр развития речи «Говорушки»
Д/и «Дерево нужных слов» : загадки, ребусы об овощах и фруктах
Схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
Прогулка.
См. карту прогулок №3 за октябрь месяц на благоприятные и неблагоприятные погодные условия инд. работа по ФИЗО – «Кидай -лови» Учить детей кидать мяч, и ловить его двумя руками. (Степан, Полина) (ФК, Б)
инд. работа по Р. Р. по заданию логопеда (Тимофей, Денис.) (С,К) Трудовое поручение – «Собираем игрушки дружно», учить выполнять значимость действий, воспитывать трудолюбие (Т, Б, С)
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Формировать представление об образе жизни и повадках животных. (ФК,С,К)
Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. выносной материал,
мячики,
Маски для подвижных игр. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с
СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Подготовительная к школе группа «Б» «Солнышко»
Тема недели: «Во саду ли в огороде? (Овощи и фрукты)».
11 октября 2016 года, Вторник.
Режим СОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Игры, дежурство, ,индивидуальная работа, поручения,
утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя встреча детей «Доброе утро!» - прием и осмотр, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.
утренняя гимнастика (Комплекс утренней гимнастики с1-по15 октября) Утренний круговой сбор
- помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
Дидактическая игра: «Узнай и назови» (К,С)
Трудовое поручение «В уголке природы» (учить аккуратно, поливать и рыхлить землю растений) (Саша С.) (Т,К)
Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом язычке» (Ника, Юля) (К,С)
Упражнять Ульяну, Лизу в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. (ХТ,К) Работа с календарем погоды.
КГН – умение пользоваться столовыми приборами (З, Т, К)
Трудовое поручение «Дежурство по столовой» (учить детей правильно раскладывать столовые приборы) (Т,К)
Ситуативный разговор «По дороге в детский сад»
«Говорушки» ( центр речевого развития: Дид/ игры: веселая азбука, разрезные картинки)
«Читайка» (центр книги) Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень» Ван Гог «Натюрморт с овощами»,
Э. Мане «Корзина с фруктами»
,Э. Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами»,
О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком»
ворческая мастерская «Акварелька» (трафареты, шаблоны, дорисуй-ка) Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Консультация для родителей о профилактике ОРВИ и гриппа.
ЗДД 1. Развитие речи «Огород»
Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? Чего? И т. д. Учить согласовать числительные с существительными от 5 до 10.
2. Физическая культура
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
3. Изобразительная деятельность (Рисование)
«Натюрморт Овощи на столе» Формировать умение передавать характерные особенности с натуры: форму, расположение, их цвет. Учить сопоставлять рисунок с натурой.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. «План – дело – анализ» - итоговый сбор
Наблюдение за признаками осени в природе
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы, закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословица и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Благоприятные погодные условия:
Наблюдения: Воспитатель предлагает найти приметы осени.
Неблагоприятные погодные условия
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстративный материал об осени, и отмечают состояние снега возле стволов деревьев
См. карту прогулок №1 на октябрь месяц на благоприятные и неблагоприятные погодные условия.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» (С,З,П)
Чтение: Бехлерова Е. Капустный лист.
Маршак С. Синьор Помидор.
Цель: Различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры. (К,С,ЧХЛ) Проблемная ситуация: зачем нужно убирать сандалии и вещи в шкафчик с Хаганом. – воспитывать самостоятельность. (Т,С,К,Б)
Экологическая игра с Лерой,, Аней Ц. «Найди лишнее» (К,С) Работа с календарем погоды.
КГН – умение пользоваться столовыми приборами (З,Т,К)
Изготовление атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Кафе» Центр творчества «Акварелька» ( Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда)
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры (умывание, воздушные ванны) (З,С,П)
Бодрящая гимнастика (З, ФК, К)
Разучивание гимнастики под музыку (М,Ф)
КГН – закреплять умение детей следить за своим внешним видом, (З, Т, К) (Аня Ц, Ульяна)
Трудовое поручение «Дежурство по столовой» (закреплять умение детей правильно раскладывать столовые приборы) (Т,К)
Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге Центр игры:
пополнить новыми атрибутами и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
«Говорушки» ( центр речевого развития:
Д\и «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам
Прогулка.
См. карту прогулок №1 за октябрь месяц на благоприятные и неблагоприятные погодные условия. Инд. работа по ФИЗО – «лови мяч двумя руками», (Ника, Диана)
(ФК,К)
Д/у «Цифры» (Паша, Ибрагим,Ульяна, закреплять количественный счет, умение соотносить количество с цифрой. (С,П) Трудовое поручение –уборка игрового материала после прогулки, воспитывать трудолюбие. (Т,С)
Подвижная игра
«Перебежки».
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. (ФК,К)
Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.
Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов»