Получи документы

Конспект занятия «Страна волшебных ножниц»

Татьяна Плотникова
Конспект занятия «Страна волшебных ножниц»
▼ Скачать + Заказать документы

Страна волшебных ножниц.

Разработала: Плотникова Татьяна Сергеевна

Инструктор по труду

Цели и задачи:

1. Знакомство с историей и устройством ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними.

2. Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур.

3. Изготовление ножниц из бумаги.

4. Изготовление коллективной работы «золотые ножницы»

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка: ножницы

Публикация «Конспект занятия „Страна волшебных ножниц“» размещена в разделах

У педагога: шаблоны ножниц (для вырезания детям, лист ватмана (нарисованы профессии, связанные с ножницами)

Ход занятия:

В ходе путешествия в страну волшебных ножниц, вы узнаете секреты работы с этим инструментом, познакомитесь с профессиями, которые связаны с ножницами. (парикмахер, садовник, архитектор, закройщик)

Назовите людей других профессий, которым ножницы помогают в работе

История возникновения ножниц.

Самые первые ножницы человек придумал для стрижки овец еще три с половиной тысячи лет тому назад в Дремнем Риме. Из овечьей шерсти делали теплую одежду. Изобретение было не особенно удачным. Это были два ножа, соединенные наподобие пинцета пружинящей дугой. Лезвия «овечьих» ножниц не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта. Поэтому стрижка овец отнимала много сил, работать ножницами-пинцетами было тяжело и неудобно, но все же лучше, чем кромсать шерсть обычным ножом.

И только около 1000 лет назад, какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а их ручки загнуть кольцами. Так и появились современные удобные ножницы.

Ножницы действуют так : два плоских лезвия сильно натягивают между собой бумагу или ткань, а потом разрывают ее на две ровные половинки.

А дальше изобретение пошло в жизнь, становясь то инструментом из стали и железа для обычных рабочих (парикмахеров, лекарей, портных, то предметом роскоши из серебра и золота с изысканными украшениями для богачей.

Фантазия древних мастеров не имела границ – то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кисточками винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, с такими замысловатыми украшениями, что пользоваться ножницами было не возможно.

Со временем появились ножницы для стрижки деревьев, кустов и газонов, маленькие изящные ноженьки были незаменимым инструментом для белошвеек и портных, а также мастеров маникюра, «отвечавших» за красоту ногтей. Стали необходимостью специальные ножницы для разделки домашней птицы.

В наше время придуманы огромные ножницы для резки металла, помогающие в случае автомобильной аварии извлекать пострадавших из исковерканных машин, затем были изобретены и такие, которые чисто внешне мало напоминали этот привычный предмет, а скорее были похожи на ножи от мясорубки, насаживающейся на электродрель и способные со скоростью 20 м/мин резать огромные куски толстой резины, кожи и пластика.

Самые современные ножницы вмонтированы в электронную машину, повторяющую на экране компьютера выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Скорость раскроя – метр в секунду. Причем при этой операции края ткани обгорают и не распускаются.

Сегодня ножницы – целое семейство инструментов. Процесс изготовления хороших ножниц состоит из 154 технологических операций. Появились ножницы из специальной керамики, лазерные ножницы для хирургических операций на клетках.

Учащиеся знакомятся с ножницами и техникой безопасности, учатся правильно их держать, работать с ними, отвечают на вопросы и делают выводы.

Правила безопасности во время работы с ножницами

Опасности в работе: травмы в результате порезов.

До начала работы: хранить ножницы в специальной коробке.

Во время работы:

-класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

-передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами от себя;

-пользоваться ножницами осторожно, опасаясь острого лезвия;

После окончания работы: убрать ножницы в коробку.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Почему нельзя передавать ножницы открытыми и острием вперед?

2. Как надо подавать ножницы товарищу?

3. Почему при работе ножницы нельзя держать острием вверх?

4. Почему нельзя оставлять ножницы открытыми на столе

Учащиеся выбирают рисунки ножниц и начинают их вырезать по контуру, у каждого индивидуальная модель.

Изготовление коллективной работы.

На листе ватмана ребята называют нарисованные профессии и при помощи клея приклеивают свои вырезанные ножницы к нужным картинкам.

Подведение итогов занятия.

Почему наш плакат называется «Золотые ножницы»? Сравнить с «золотые слова, золотые руки, на вес золота…» Золото – очень дорогой металл, обладающий индивидуальными свойствами, поэтому все прекрасное, замечательное и необыкновенное человек называл золотым. Что мы узнали на этом уроке? Чему научились? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Цветочная страна» Программное содержание: 1. Учить ходьбе по ребристой доске боком, перешагивая предмет. 2. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева» (дошкольное.

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках волшебных снежинок» Конспект занятия. Развитие речи. (Путешествие) Для детей младшего дошкольного возраста. В поисках волшебных снежинок Речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия «Страна понимания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» ЦЕЛЬ: 1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального.

Конспект занятия «Страна волшебных слов» с использованием сказкотерапии в средней группе Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа) Цель: • Обучение детей вместе со взрослым пересказывать.

Мастер-класс «Лепка стаи лебедей с помощью ножниц и стеки»Мастер-класс «Лепка стаи лебедей с помощью ножниц и стеки» Во время лексической темы «Перелетные птицы» мои воспитанники подготовительной группы сделали поделку из пластилина «Лебеди, улетающие.

Конспект занятия «Путешествие в лес в поисках волшебных звезд» Ход занятия. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал посылку с письмом. Давайте его прочитаем и узнаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна волшебных ножниц»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна волшебных ножниц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова (УИ 773615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД