Марина Маркина
Конспект ИОС по физическому развитию в средней группе «Цветок здоровья»
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка -детский сад #107 «Русалочка»
Конспект
ИОС по физическому развитию в средней группе
«Цветок здоровья»
Воспитатель:
Маркина М. В.
Краснодар, 2020
ИОС по физической культуре в средней группе
«Цветок здоровья»
Воспитатель: Маркина М. В.
Публикация «Конспект ИОС по физическому развитию в средней группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи приоритетной образовательной области: физическое развитие, физическая культура.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; Учить в прыжках с продвижением вперед; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
Развивающие задачи : Развивать психофизические качества : выносливость, гибкость, ловкость;
Воспитывающие задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни; Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Задачи образовательной области в интеграции:
-социально-коммуникативное развитие – учить коллективным играм;
- трудовое воспитание -труд в природе -привлекать детей к помощи взрослым и по сильному труду в природе (пересаживание цветка из горшка на клумбу) ;
- формирование элементарных математических представлений – развивать умение определять пространственное направление от себя (направо- налево).
Оборудование: 3 обруча, 4 круга, нарисованных мелом на асфальте, скамейка – 1; дуга – 1; 3 кубика красного, желтого и зеленого цветов, маленькие мячи красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Место проведения: игровая площадка.
Ход ИОС.
Вводная часть: Дети выходят на площадку и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осенью становится холодней, и наши детки начинают болеть. Я слышала, что есть волшебный цветок - цветок здоровья. У кого он растёт, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до не нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
Дети: Да.
В: Тогда не будем терять времени - в путь! (Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам»).
Основная часть:
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках,
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе,
3. Ходьба «приставам шагом»,
4. Ходьба «Змейкой»,
5. Бег.
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренге.
В: ну вот, часть пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Для того, чтобы идти дальше, нам надо набраться сил, сделать зарядку. Будем делать зарядку?
Дети: Да.
В: тогда рассыпались по полянке как горошинки.
II часть.
Дети разбегаются по площадке для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения :
1. «Салют» : И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки через стороны вверх, Вернуться в И. п. (4-5 раз.)
2. «Повороты в сторону» : И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).
3. «Наклоны» : И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, руками коснуться носков ног, вернуться в И. п. , (4-5 раз).
4. «Приседание» - И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вытянуть вперед. Вернуться в И. п. (4-5 раз).
5. «Прыжки» - И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед и назад спиной в чередовании с ходьбой.
7. «Упражнение на дыхание» - Вдох носом - одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки, встать на всю ступню (4-5) раз.
В: Молодцы ребята, справились! Зарядку сделали, стали сильнее. Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Дети строятся в одну колонну.
Основные виды движений:
1. пройдем по мостику над речкой. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. пролезем под веткой дерева. Пролезание под дугу
3. Прыжки с кочки на кочку. Прыжки из круга в круг продвижением вперед, руки на поясе.
В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Осталось последнее испытание, сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
III часть.
Эстафета «Витаминки».
В. : Ребята, вы же знаете, что такое витамины?
Дети: Да.
В. : Витамины помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Посмотрите, кто-то перемешал и рассыпал витаминки на полянке. Давайте их соберем и разложим по цветам.
Мячи желтого, зеленого и красного цветов разбросаны по площадке. Дети строятся в три колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.
В: Молодцы, все витаминки собрали Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
Подходим к цветов, рассматриваем его
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» нашли, мы посадим его на участке, он будет нас радовать и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться на наш участок. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают на участок, чтобы посадить цветок).
В. : Ребята, куда мы сегодня ходили? Какие испытания проходили? Что собирали на полянке? Что мы нашли в конце? (Ответы детей)
В. : Молодцы ребята, хорошо постарались, вы все были ловкими, смелыми и умелыми. Но:
- Илюша мог быть внимательней, и делать упражнения правильно.
- Матвей, когда мы спрыгиваем с мостика, мы это делаем на полусогнутых ногах;
- В эстафете «Витаминки» команда красных могла собрать шарики быстрее.
В. :Не унывайте, в следующий раз у вас всех получиться. А сейчас давайте посадим наш цветок.