Наталия Ковальская
«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста с задержкой психомоторного развития
Страна мыльных пузырей
Конспект составила: воспитатель высшей квалификационной категории Ковальская Н. В.
2014
Цель:
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
•Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•показать связь между здоровьем человека и необходимостью выполнять правила личной гигиены;
•закрепить представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;
•узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим бороться;
•закрепить знание алгоритма мытья рук;
•пополнить словарный запас детей существительными: микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;
Коррекционно-развивающие:
•развитие зрительного восприятия детей;
•развитие слухового восприятия детей;
•развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;
•способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
•воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: игровая презентация «Страна Мыльных пузырей» и оборудование для её показа, ширма, перчаточные куклы, флакон мыльных пузырей, фонарик.
Раздаточный материал: наборы мыльных пузырей.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песен: из м/ф «Маша и медведь» «Про умывание», Holly Dolly Lollipop джайв
«Страна мыльных пузырей»
Ход
Входят дети, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Вбегает Девочка-Замарашка.
Замарашка: Меня забыли!
Ведущий:
Здравствуй, девочка, чумазая
Что ж ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
Замарашка:
Не хочу я умываться,
Лучше грязной оставаться,
По щеке бежит слеза.
Ведущий:
Если грязной оставаться,
Тебя будут все пугаться,
Если чистой быть всегда,
Болезнь не тронет никогда!
Но без мыла и воды
Грязь и с рук не смоешь ты!
Замарашка:
Не хочу я умываться!
Ведущий:
Ребята, вам нравится, когда у кого-нибудь грязные руки?
Ответы детей: Нет!
Ведущий: Вот видишь, даже ребятам это не нравится. Ведь грязные руки могут привести к беде! Руки мыть надо обязательно, разве ты не знаешь об этом?
Замарашка: А я и не хочу знать!
Ведущий: Как тебе не стыдно!
Замарашка: А что будет, если у меня грязные руки?
Ведущий: Чтобы об этом узнать, тебе надо попасть в страну Мыльных Пузырей!
Замарашка: Это еще что за страна такая?
Ведущий: Страна Мыльных Пузырей – это страна чистоты!
Замарашка: А что такое чистота?
Ведущий: Ребята, расскажите Замарашке, что такое чистота.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровыми нам быть!
Ведущий: Смотрите, ребята, занавес колышется, чуть-чуть приоткрылся, чтобы он открылся полностью, вы должны дать правильные ответы на мои вопросы и тогда мы попадем в страну Мыльных Пузырей, Готовы?
- Что нужно чистить утром и вечером? (Зубы)
- Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой)
- Что нужно мыть перед едой, после игр? (Руки)
-Для мытья рук, что мы используем? (Мыло)
С ответами детей постепенно открывается занавес, загорается вертящийся шар, летят мыльные пузыри, дети видят декорации к стране Мыльных Пузырей, на троне сидит сам Мыльный Пузырь.
Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети! Я, Мыльный Пузырь! Вы попали в мою страну.
Ну-ка, дети, все вставайте,
Танец дружно начинайте!
Дети исполняют танец «Мыльные пузыри». В танце используются мыльные пузыри.
Мыльный пузырь: Ух, и уморили вы меня! Сейчас я загадаю вам загадку, сможете ли вы угадать, что это:
Похоже на пряник, но разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь микробы и кошки.
(Мыло)
Мыльный пузырь: Мыло – самое главное в моей стране. Ребята, а вы можете сказать, для чего нам служит мыло?
Дети: Мыло смывает грязь с наших ладошек!
Мыльный пузырь: Правильно! Но, вижу я, что не все здесь любят мыло! (Строго смотрит на Замарашку)
Если без мыла руки нам мыть,
То от болезней можно завыть….
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Ну, а ты, Девочка Замарашка, руки не мыла придется тебя забрать к себе на перевоспитание!
Мыльный Пузырь подходит к Замарашке и забирает ее к себе.
Ведущий: Вот видите, ребята, и Мыльному Пузырю не нравятся дети с грязными руками. Руки надо мыть обязательно, а знаете почему? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно, человеком был изобретен прибор. С помощью этого прибора человек смог получить изображения предметов, увеличенные во много-много раз, то, что невозможно увидеть просто глазами, человек увидел через этот прибор. А что же он рассматривал? Да все: каплю воды, песчинки, листочки и г р я з ь.
Этот прибор он назвал - М И К Р О С К О П. А знаете что означает слово микроскоп? Слово Микроскоп состоит из 2-х частей: микро - мельчайший, скоп – смотрю. Мельчайшее смотрю. Люди, через микроскоп увидели очень маленькие организмы. И так как человек рассматривал их через микроскоп, он их так и назвал микроскопические организмы, а 1- микроскопический организм. Очень длинное название, он решил назвать короче - микробы., а 1 – микроб. Давайте вместе скажем эти сложные слова. (Дети повторяют слова: микроскоп, микроб). Так какого же размера микробы, если человек смог увидеть их изображения только под микроскопом, а невооруженным глазом их не увидеть?
Ответы детей - маленькие, крошечные, мелкие, мельчайшие.
Мыльный пузырь: Ты слышала, Девочка Замарашка, вот они, какие микробы! Я, Мыльный Пузырь, охраняю свою страну от микробов, слежу за чистотой. Ведь микробы живут там, где грязь.
Там, где грязь, живут микробы,
Мелкие – не разглядеть,
Их, микробов, в грязи много,
Невозможно перечесть!
Замарашка : (рассматривает свои руки) Ничего не вижу, и не верю тебе, Мыльный пузырь, Да у тебя и нет здесь микроскопа.
Мыльный пузырь: Ты забыла, что мы находимся в волшебной стране! У меня есть (находит у себя волшебный фонарик, показывает детям) фонарик. Это не простой фонарик.
Он волшебный солнца луч,
Разгоняет много туч,
Все вокруг он освещает,
Всех микробов сосчитает,
Увеличит в сотни раз,
И покажет без прикрас!
Мыльный пузырь: Ну-ка, Девочка чумазая, покажи мне свои руки! Сейчас я на них направлю волшебный луч, и тогда на экране появятся изображения микробов! (на экране ничего не появляется) Ах, я смешной, голова с дырой!
Ведь еще надо сказать волшебные слова: раз, два, три, волшебный луч, микроб нам покажи! Запомнили, ребята, я зажгу фонарик, вы все вместе скажите эти слова. Договорились?
Дети проговаривают слова, Мыльный пузырь зажигает фонарик, на экране появляются микробы.
Мыльный пузырь: Вот они, какие микробы! Они могут попасть внутрь нашего тела через грязные руки. Ой! Слышите, ребята, кто-то тут у нас хихикает!
На ширме появляются перчаточные куклы – микробы!
Микробы:
Не ждали?
Мы - микробы весело живем,
Мы - микробы песенку поем.
Мы - микробы очень любим грязь,
Мы - микробы заразим сейчас!
Мыльный пузырь: Вот я вам сейчас задам! (пускает волшебные пузыри и микробы исчезают! Ребята, чего микробы испугались! Что у меня в волшебном флаконе?
Ответы детей: Мыльный раствор, шампунь, мыло!
Мыльный пузырь: Так отчего же погибли микробы?
Ответы детей: От мыла и воды!
Мыльный пузырь:
Знайте, дети, что
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в чистоте держать!
Замарашка:
Дайте мыло мне скорей! Я тоже хочу, чтобы у меня были чистые руки, не хочу дружить с микробами, они такие - злюки!
Мыльный пузырь дает влажные салфетки, пропитанные мыльным раствором. Замарашка вытирает руки, остается очень довольной.
Мыльный Пузырь: Вот теперь ты не Замарашка! Ребята, выходите, вставайте в круг, давайте научим девочку мыть руки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Добрая водичка! Помоги немножко:
(поглаживание ладонями тыльной стороны кисти)
Вымой у ребяток грязные ладошки!
(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
(имитируют намыливание ладошек)
Станут наши ручки чище и белее!
(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)
Мыльный Пузырь: Ух, устал я, ребята, посижу немного!
Ведущий: Отдохни, конечно, Мыльный Пузырь. А пока ты отдыхаешь, ребята расскажут тебе, в какой последовательности надо мыть руки, ведь это очень важно соблюдать правила мытья рук, чтобы не только вымыть руки, но при этом и самим остаться опрятными и аккуратными! Давайте, ребята посмотрим на экран.
Проводится игра «Что сначала, что потом», на закрепление знания алгоритма мытья рук, с опорой на картинки.
Дети перечисляют действия, которые они совершают при мытье рук. Действия детей при мытье рук: закатывают рукава, открывают кран, смачивают руки водой, намыливают мылом, смывают, отжимают руки, закрывают кран, снимают полотенце, вытирают руки, вешают полотенце, опускают рукава)
Мыльный пузырь:
-Ну, а я как надуюсь, да покружусь, все запутаю, все перепутаю, все местами переставлю (Мыльный пузырь кружится, в этот момент меняются местами расположение карточек, для детей ЗПР желательно менять местами сначала только 2 карточки). Дети должны увидеть неправильную последовательность в мытье рук и исправить ее.
Мыльный пузырь: Ну, не удалось мне вас запутать!
Замарашка: А я правильно делаю? Проводится игра «Путаница»
(Замарашка показывает движения при мытье рук, делает ошибки, ребята исправляют ее)
Ведущий: Посиди, Девочка, послушай дальше. Ребята, нам надо с вами понять, как бороться с микробами. Давайте вспомним, что они любят?
Дети определяют, при каких условиях живут микробы, что надо делать, чтобы они погибли.
-Ребята, кого вы видите в центре экрана? Правильно, это микробы. Что же они любят?
Ответы детей: грязные руки, пыль, когда в доме не убираются, не подметают, да еще и мухи залетают к нам в дом!
-Им очень хорошо в таких условиях жить и развиваться. Как же нам с ними бороться?
Ответы детей: мыть руки с мылом, проветривать, убирать помещение.
-А еще, чтобы в помещение не попали мухи желательно защищать окна москитной сеткой. И тогда у нас с вами дома чисто, свежий воздух и лучи солнца всю нашу комнату освещают и микробы гибнут!
Мыльный пузырь: Молодцы, дети! Теперь вы будете дружить с мылом? (утвердительные ответы детей)
Исполнение танца «Про умывание»
Мыльный пузырь раздает детям подарки (мыльные пузыри) и прощается.
Дети уходят под музыку.