Надежда Ивановна Богатель
Страна «Куховария». Занятие-игра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, стимулировать розыгрыши игр со словами и звуками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии, развивать речевой слух, внимание, голосовой аппарат.
Материал: Костюмы медвежонка, поварят, корзина с овощами, карточки с изображением овощей. Кухонная мебель, посуда кухонная и чайная, телеграмма, сладкий приз.
Публикация «Страна „Куховария“, Занятие-игра» размещена в разделах
Воспитатель: сегодня к нам в гости должен прийти медвежонок. К приходу гостей хозяева готовятся, чтобы было чем угостить и накормить гостей. Нам тоже надо что-то приготовить, чтобы накормить Мишку. (Стук в дверь). Воспитатель приносит телеграмму и корзинку.
Воспитатель: Откого же эта телеграмма и корзинка? Давайте вместе прочитаем: «Страна Куховария»- крошечный остров на карте, конечно, ее не найти. Но добраться сюда и без компаса можно: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит добрый…
Узнаете, если отгадаете загадку: «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет…Правильно, это повар, доктор кухонных наук. Самый лучший друг картошки и морковки лучший друг, знает тысячу секретов щей, борщей и винегретов. Он нам может помочь в приготовлении. Но вы должны отгадать его любимую игру и загадку.
Дети: Мы знаем «картошкину «игру. Она называется русская народная «Огородники». Дети встают в круг и считалочкой выбирают огородника. «Чищу овощи для щей…Сколько нужно овощей. Проводится русская народная игра. Дети заводят хоровод, приговаривая: «Ах, картошка, ты картошка…Кормишь ты честной народ. Если есть картошка в доме, Будеш ь сытым целый год.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь посмотрим в корзинку. Тут корзинка полная загадок:
1. Уродилась я на славу,
Голова бела кудрява.
Кто любит щи-
Меня там ищи. (капуста)
2. Неказиста, шелковата,
А прейдет на стол она,
Скажут весело ребята
Как рассыпчата, вкусна! (картошка)
3. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам не нужен хвост зеленый,
Нужен только красный нос. (морковь)
Воспитатель достает из корзинки мешок с овощами. Проводится д/игра «Волшебный мешок».
Дети достают овощи и на ощупь их определяют.
Ребенок: А я знаю стих про овощи. Читает стихотворение «Овощи» :
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, морковку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Воспитатель: Ребята, я думаю вы справились с заданием и повар приглашает вас в свою страну. (дети надевают спец. одежду)
- Теперь, вы - ребята-поварята. Закройте глаза и сделайте три шага. Откройте глаза. Где мы? Что в нашей «куховарии» есть?
Воспитатель: Сегодня мы будем готовить. Сейчас распределим обязанности. Саша сегодня- шеф повар. Повар дает задания. Я у печки варю мясо. Вы чистите картошку. Женя- морковь. Настя- капусту. Настя – Я, ты, он, она- вместе дружная семья.
Воспитатель: Значит, будем готовить для нашей дружной семьи и гостей с любовью.
Повар: Задание все получили. Приступаем к работе.
Дети имитируют приготовление еды: моют, чистят, шинкуют овощи, приносят шеф повару. Тот бросает в кастрюлю, варит, солит, пробует чего не хватает.
Воспитатель предлагает детям узнать на вкус отварные овощи. Проводится д/игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Обед готов. Но медвежонок у нас сластена. Он любит мед, ягоды…
Давайте угости Мишутку чаем. Накрываем стол: чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, салфетки. Чай пьют со сладостями (сахар, мед, конфеты).
Воспитатель: Теперь мы готовы к приему гостя.
Приходит медвежонок, дети здороваются, называют его ласковыми словами.
-Мишутка, мы тебя ждали. Мы тебе рады. Мы очень старались и сейчас будем тебя угощать!