Оксана Санина
Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну игрушек
Занятие по развитию речи с детьми средней группы
1. Организационный этап
Здравствуйте гости и ребятишки.
Ребята, вы любите играть? Да! А с чем вы играете? С куклами, кубиками, машинками. Каким общим словом всё это мы можем назвать? Игрушки. Правильно.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну игрушек», чтобы еще раз вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как нужно с ними обращаться.
А еще мы повторим звуки «С» и «Ш».
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми средней группы, Страна игрушек» размещена в разделах
Согласны вы отправиться в путешествие? Да.
На чем же мы можем отправиться? На машине, на поезде, на самолете.
Я предлагаю отправиться вам на машине. Шофер ждет нас. Дети рассаживаются на стульчики, построенные в виде машины.
3. Основной этап
1. Характеристика звуков «С» и «Ш» по артикуляционным признакам.
У машины спустила шина. Давайте ее починим. Представим, что мальчики будут насосы, а девочки – шины.
Шины спустили воздух. Девочки произносят звук «Ш».
Насосы накачивают шины. Мальчики произносят звук «С»
Обратить внимание на артикуляцию звуков «С» и «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.
Все в порядке, занимаем свободные места и отправляемся в путь. Чтобы машина поехала, произнесу такие слова: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина». (К Чолиева) Чтобы нам не скучно было ехать, вспомним чистоговорки (игра с мячом).
Ша, ша, ша – прогулка хороша;
Сы, сы, сы – у нас насосы;
Шу, шу, шу – я флажком машу;
Со, со, со – у машины колесо;
Шы, шы, шы – едут малыши;
Са, са, са – кругом леса;
Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.
Молодцы. Вот мы и приехали. Выходим. Посмотрите как здесь красиво. Давайте отправимся в путь по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет. Дети выходят, смотрят на дорожку, которая находится перед ними.
Идут за воспитателем.
2. Образование слов при помощи суффиксов, падежное управление произношения звуков «С», «Ш» в предложениях.
Ребята, у нас на пути волшебный колодец. (Звучит звукозапись плача)
Давайте заглянем в колодец и узнаем, что же случилось. Достаю ведерко, в котором лежат предметные картинки с изображением игрушек с недостающими частями. Почему они плачут, почему они такие грустные?
Что нужно сделать, чтобы их развеселить. Они сломаны, у них не хватает…
(дети называют недостающие детали) Нужно починить. Предлагаю детали от игрушек. Дети выбирают по одной картинке и находят к ней недостающую деталь.
Чтобы игрушки совсем развеселить, давайте назовем их ласковыми словами (игра «Назови ласково»). Дети придумывают и называют игрушки ласковыми словами.
Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они больше никогда не ломались. Молодцы, ваши игрушки больше не будут ломаться, если вы их будите беречь. Аккуратно с игрушками обращаться, не ломать их, не кидать. Нужно их беречь и жалеть…
Давайте сами станем игрушками.
3. Физминутка «Веселые мячики»
- Раз, два повернись,
быстро в мячик превратись!
- Раз, два прыгай мячик,
раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
прыгают как мячики.
- Раз, два, повернись
и в ребяток превратись!
Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики.
Прыгают (руки на поясе) и произносят слова.
Игра повторяется 1-2 раза.
Отправляемся по дорожке дальше.
4. Упражнения на словообразование. Развитие связной речи.
(звучит запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»). Посмотрите, какая у наших игрушек получилась путаница. Не хотят они кричать как раньше, а хотят по-другому. Давайте объясним им, как они должны правильно подавать голос.
«Кто как кричит и что делает?».
Молодцы, правильно все рассказали. И теперь наши игрушки больше никогда не запутаются.
Дети вспоминают, кто, как подает голос и говорят, что они делают. Поросята хрю-хрю-хрю- хрюкают
Отправляемся по дорожке в путь. Дети идут по дорожке.
5. Упражнения на классификацию предметов по материалу.
Ребята, перед нами 3 островка (на полу лежат 3 обруча). Я знаю, что все игрушки, которых мы видели, живут в разных домиках: в одном игрушки из пластмасса, в другом из резины, в третьем из железа.
Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.
4. Подведение итогов
Вот наше путешествие и подошло к концу.
Пора нам в детский сад отправляться. Садимся в машину и говорим с вами слова: «Шуршат по дороге веселые шины».
Ребята давайте вспомним, какие игрушки мы с вами видели?
Какие они бывают по качеству? Дети называют игрушки, которые видели на занятии. Закрепляют названия качественных прилагательных.
За вашу помощь игрушки приготовили вам небольшие гостинцы.