«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием ЭОР)
«Страна геометрических фигур».
Цель: закрепление представлений о плоскостных геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «„Страна геометрических фигур“, Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах;
- совершенствовать навыки пространственной ориентировки, умение определять и называть направление движения;
- закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать зрительное внимание и память.
Оборудование:
ПК с презентацией Microsoft Office PowerPoint, конверты с заданиями, индивидуальные фланелеграфы.
Ход игры:
1. Вступительная часть. Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Геометрических фигур; давайте рассмотрим карту и запомним маршрут. В какую сторону надо двигаться? Какая фигура встретится нам на пути? (слайд № 2 в презентации)
2. Основная часть. Каждый из вас по очереди должен вспомнить и назвать направление движения по маршруту и фигуру-ориентир. Выбери стрелку, которая показывает нужное направление. Наведи курсор на стрелку, которую ты выбрал, и нажми левую кнопку «мышки». Если ты вспомнил направление правильно, на экране появится геометрическая фигура-ориентир.
У меня есть конверты с заданиями. Каждому фигуре соответствует свой конверт:
- трапеция (собрать геометрические фигуры из предложенных : трапецию из двух треугольников и квадрата; ромб их двух треугольников; треугольник из ромба и маленького треугольника; прямоугольник из двух квадратов; квадрат из двух треугольников; пятиугольник из треугольника и трапеции);
- шестиугольник (выбрать из ряда фигур лишнюю : квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник; квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; трапеция, ромб, шестиугольник, квадрат);
- треугольник (запомнить ряд фигур, а затем назвать, какая новая фигура появилась);
- ромб (собрать предметное изображение из геометрических фигур : елка, дом, светофор, бабочка, грузовик, цветок);
- овал (разложить в порядке возрастания или убывания 6 овалов разного размера) (слайды № 3-12 в презентации)
3. Заключительная часть. Где мы сегодня путешествовали? Какие фигуры встретились нам на пути? Какое задание оказалось самым трудным? (слайд № 13 в презентации)