Лариса Дерягина
Конспект НОД «Страна финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Путешествие в страну Финансов
Форма работы с детьми: игра-путешествие
Тема: Деньги и цена (стоимость)
Образовательная область (образовательные области) : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи: формирование первичных экономических понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость).
Публикация «Конспект НОД „Страна финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудования: интерактивная доска, детские деньги «Рублики», кошелек, монеты и банкноты, подсказки с заданиями, ребус, листы А4, ножницы, выкройки, простые карандаши, медальки, мяч, презентация «Река времени», карточки для игры «Соотношение»
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь. Вы знаете что это? (показывает детям) А зачем людям необходим кошелек? Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Воспитатель достает монеты) Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Какие монеты вы знаете? Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты. Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой) Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором). А для чего нам нужны деньги? Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту страну! Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!
Вот мы и в стране Финансов. А значит здесь я буду королевой страны Финансов.
Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики», и разгадать одну великую тайну, которую нам подскажут карточки с буквами. А заработанные рублики вы будете складывать вот в такие кошельки. (Раздаю кошельки).
1. Ребята, для того, чтобы узнать нам, где находится первое задание, вам нужно отгадать загадку.
Загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится (Река). Значит где находится 1 задание? (На экране изображение реки). Ищем реку! Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи. (На экране интерактивная игра «Река времени»). Давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Давайте определим, какие деньги у современного человека.
Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания.
2. Чтобы узнать, где мы будем выполнять следующее задание, давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» банк, деньги. кошелек, ковер
Что тут лишнее и почему?
А для выполнения следующего задания найдите себе пару.
Игра «Соотношение»
Ребята, на нашей планете много стран. Как называется страна, в которой мы живем? А какие вы еще знаете страны? Мы с вами разговаривали, что у каждой страны имеются свои достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете в нашей стране?
А в каждой стране свои достопримечательности, давайте посмотрим, какие достопримечательности этих стран вы знаете?
Но в каждой стране свои денежные знаки. Их узнать можно по достопримечательностям, которые на них изображены. Вы должны соотнести страну и денежную купюру. Выполнять это задание вы будете в парах. Каждая пара должна стать возле картинки с изображением страны. Найдите денежную купюру для страны. Молодцы, выполнили задание, заработали «рублики», нашли карточку с буквой и подсказку.
Что изображено на карточке- подсказке?
3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы по очереди отвечайте. Готовы?
Вопросы викторины:
- На товаре должна быть обязательно (цена)
- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
- Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
- Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой.
Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА (под музыку воспитатель показывает движения)
Молодцы, вы очень хорошо отдохнули и за это получаете денежки, карточку с буквой и подсказку для выполнения следующего задания. Ребята, А чтобы узнать, где мы с вами будем выполнять следующее задание, вам нужно разгадать ребус.
( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
4. Где находится следующее задание? (за столами) Ребята, мы с вами оказались в мастерских по изготовлению одежды и автомобилей. Мы с вами будем работать, так как за работу люди получают заработную плату. Кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы.
Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.
Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.
Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой и подсказку. Посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.
Что делают люди с заработанными деньгами? А где мы их можем потратить?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
А теперь давайте узнаем, какая тайна хранится на карточках с буквами. Вам нужно составить слово и прочитать его. Правильно ребята, это слово «Дружба». Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно) А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки (медальки).
А теперь пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, покружись, в детском саду окажись.
Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем говорили? Что узнали?