Получи документы

Страхи детей младшего дошкольного возраста

Ольга Леон Ландео
Страхи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детские страхи определяются возрастными, индивидуальными особенностями личности ребёнка, его личным опытом и установками, принятыми в обществе.

В отечественной психологической теории проблема детских страхов исследовалась в различных аспектах. Страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

Главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма.

Публикация «Страхи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так же источниками страха может являться переживание собственной неполноценности, которое испытывает ребенок в первые пять лет жизни в ожидании угрозы от окружающего мира.

Философия определяет страх как

важнейшую характеристику человеческого организма, имеющую важное значение для жизни человека и его адаптации к окружающей среде.

Современные психологические концепции конкретизируют понятия страха и тревоги. Тревога - неопределенный феномен, связанный с предчувствием угрозы, а страх - четкое отражение конкретной угрозы, связанное с реальностью.

Обусловленность содержания детских страхов связана со знаковосимволической функцией сознания. Когда ребенок ею пользуется, его воображение проигрывает различные страхи и осуществляет самостоятельные преобразования в пугающие образы.

Психология включает в себя многочисленные теории, каждая из которых

трактует причины возникновения страхов.

Концепция развития страха в онтогенезе А. И. Захарова

определяет страх, как средство познания окружающего мира, оно ведет к избирательному отношению к ней. Страх выполняет определённую социализирующую или обучающую функцию в формировании личности.

Переход ребенка из дома в детский сад и в любую социальную среду, является кризисным периодом. Ребенок попадает в незнакомые условия, которые приводят к детской тревоге и

страхам. Дошкольный психолог и социальный педагог обязаны осуществлять профилактику и диагностику, проводить коррекционную работу появившихся страхов. Тревога и страх вызывают чувства беспокойства и волнения, отображают восприятие угрозы или отсутствие чувства

безопасности. Тревога – это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуации опасности. Страх характеризуется наличием пугающего объекта или явления.

Страхи детей младшего дошкольного возраста обусловлены возрастными особенностями развития и носят временный характер. Важно понимание причин возникновения страхов, чтобы своевременно их разрешить.

Существуют и устойчивые невротические страхи. Они характеризуются большой напряженностью и эмоциональной интенсивностью. Они неблагоприятно влияют на формирование личности и

характера ребенка. Такие страхи протекают медленно, с выраженным постоянством, что говорит о трудности их устранения.

Причинами детских страхов может быть гнев, угрозы, запреты родителей и окружающих людейпо отношению к ребенку. Распространенными являются внушенные страхи. Источниками внушенных страхов выступают взрослые которые окружающие ребенка, они очень эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, которая в данный момент не осознается им.

Также причинами страхов могут быть и дети, которые часто фантазируют себе чудовищ и монстров. Дети передают свои страхи сверстникам.

В дальнейшем страхи, основанные на инстинкте самосохранения, сменяются

социальными страхами, более сложными, труднее определяемыми.

Основной страх несоответствия социальным требованиям ближайшего окружения, социума. Предотвратить детские страхи можно

при помощи постоянной поддержки и одобрения ребенка.

В решении проблемы детских страхов существует необходимость ранней диагностики и устранения.

Еще одним из главных видов страхов

младшего дошкольного возраста является страх одиночества в результате большой привязанности детей к родителям, так как они постоянно требуют признания и любви, находятся под опекой.

Страх играет важную роль в жизни ребенка. Он может уберечь от опасных и необдуманных поступков. Но устойчивые страхи задерживают развитие ребенка, тормозят

творческую деятельность, способствуют повышенной тревожности.

Наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска эффективных способов коррекции страхов младшего дошкольного возраста. Психологическая коррекция должна быть направлена на исправление конкретных особенностей психического развития, не соответствующих норме или возрасту.

Психологу и родителям нужно развивать у ребенка уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, коммуникативные навыки, а также стимулировать его к разным видам деятельности.

Для эффективного коррекционного воздействия на ребенка необходимо знать:

- что такое страх;

- какую функцию он выполняет;

- как возникает и развивается;

- чего больше всего боятся дети и почему;

- как предупредить страхи у детей, и что предпринять, если они уже есть.

Список литературы:

1. Захаров А. И. Как преодолеть страх у детей. М., 1986. 112 с.

2. Голутвина В. В. Как победить детские страхи : простые методики, которые помогут Вашему ребенку ничего не бояться. М. : Гелиос, 2008. 256 с.

3. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. 296 с.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Лэпбук «Пасха» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пасха» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, приветствую вас! Сегодня хочу показать вам лэпбук "Пасха", который был сделан специально к мини-проекту "Разноцветные.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Познавательный стол для детей младшего дошкольного возрастаПознавательный стол для детей младшего дошкольного возраста Этот столик предназначен для детей в основном младшего дошкольного возраста. Идея оформления возникла случайно. Стол покупала давно, еще.

Развивающая коробочка для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая коробочка для детей младшего дошкольного возраста Не секрет, что в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику рук. Сейчас в магазинах родители могут купить разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страхи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2024 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страхи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леон Ландео (УИ 3431199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД