Наталья Пестерева
Сторисек «Русская народная сказка «Зимововье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от чтения сказки «Зимовье» и от работы, организованной по ней.
Задачи проекта:
- развивать связную речь детей,
- обогащать словарный запас через игровую деятельность,
- развивать умение говорения и слушания,
- развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста,
- способствовать расширению педагогического сотрудничества детей и родителей в процессе совместной деятельности.
-стимулировать интерес к книге
Темочки:
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сторисек. Технология
- Темочки
Опись сторисека
1. Мешок, ящик.
2. Русская народная сказка «Зимовье»
3. Мультфильм.
4. Загадки про животных.
5. Маски - прообразы героев сказки (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса).
6. Игрушки - муляжи (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса)
7. Трафареты с животными.
8. Раскраски по сказке и карандаши.
9. Настольные игры: домино, кубики, пазлы.
10. Игра для магнитной доски.
11. Научно - познавательные энциклопедии о диких и домашних животных.
12. Игра «Продолжи сказку» - сочинить другой конец сказки.
13. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
14. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, ухват).
15. Игра «Волшебный мешочек»- работа по развитию речи
16. Пословицы и поговорки о животных.
17. Интеллектуальная карта и мнемотаблица (животные)
18. Викторина по сказке.
19. Работа с семьями воспитанников «Домашние и дикие животные в жизни ребенка» (фотографии)
20. Картинки –фрагменты для пересказа сказки
Подготовительный этап.
1. Для сторисека была выбрана русская народная сказка «Зимовье». Выбрана потому, что это интересная, веселая сказка, с последовательным сюжетом. Все животные давно знакомы детям, и каждый в сказке имеет свой характер.
В сказке раскрыты темы плохих и хороших поступков, смелости и, самое главное, дружбы. Она учит тому, что нужно думать наперед и особенно ценить дружбу: звери отказались помогать быку, и это послужило им хорошим уроком. Но затем все вместе дружно домашние животные избавились от своих врагов, медведя, лисы и волка – добро победило зло – еще один момент, когда в сказке торжествует справедливость.
2. Для Сторисека мы взяли деревянный ящичек с выдвигающейся крышкой и назвали его Волшебный короб. Для детей – это Волшебный короб «В гостях у сказки».
3. Для волшебного короба мы подобрали все компоненты для работы по сказке : маски - прообразы героев сказки (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса); игрушки - муляжи (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса);трафареты с животными; раскраски по сказке и карандаши; настольные игры: домино, кубики, пазлы; игра для магнитной доски; картинки-фрагменты для пересказа сказки; энциклопедии о диких и домашних животных; сборник сказок с «Зимовьем» в содержании; интеллектуальная карта и мнемотаблица; фотографии детей с животными (как беседа)- работа с родителями)
4. К сказке «Зимовье» можно предложить игры, пословицы и поговорки, загадки.
1). «Придумай концовку» - сочинить другой конец сказки (положительный)
2). «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
3). «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, ухват).
4). «Волшебный мешочек»- работа по развитию речи, описать животного на ощупь.
5). «Волк и овцы», «Крепко спит Петушок»- подвижные игры
5. «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки. Например, среди пословиц (без беды друга не узнаешь; без друга в жизни туго; верному другу цены нет; дружба не гриб, в лесу не найдешь; кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен; нет друга – ищи, а нашел – береги; нужда сдруживает; птица сильна крыльями, а человек дружбой; сам пропадай, а товарища выручай; старый друг лучше новых двух; дружба заботой и подмогой крепка; будете друг за дружку держаться- можете никого не бояться) нужно выбрать пословицы, которые наиболее подходят морали сказки «друг познается в беде».
6. «Веселые скороговорки»
Баран брал барабан, барабанил с утра баран в барабан
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа
Хряк в гостях у хомяка
Хрюкнул раз - и храпака.
Уходя, за хвостик хвать.
- Хватит,Хомка, хохотать!
Гуси на лугу Прячутся в стогу. Кричу я: «Кто в стогу?» А гуси – ни гу-гу.
Петух пропел Пете и Поле: Пора просо полоть в поле.
Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.
Мыла Мила мишку мылом,
Мыло Мила уронила,
Уронила Мила мыло —
Мишку мылом не домыла.
Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.
7. Загадки
Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!
(Свинья)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
На лугу пасётся,
Травку щиплет не спеша,
Но на тряпку красную,
Реагирует всегда!
(бык)
Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался
(гусь)
На заре встаёт, Громче всех поёт
(петух)
В берлоге он своей живет,
Кушает там лапой мед,
Заревет, всех распугает,
Зимой он в крепкий сон впадает.
(медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса).
Основной этап
1. Работа со сказкой «Зимовье». Громкие чтения в группе.
2. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. Читаем книгу, на каждой странице рассматриваем иллюстрации. Беседуем про главных героев и по основному содержанию.
- понравилось ли вам произведение?
-о ком сказка? кто главные герои?
- с кем первым встретился бык, с кем потом?
- кто добрый герой, кто злой?
- что вам понравилось?
- какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание,
- в какой момент вы переживали?
3. Просмотр мультфильма «Зимовье». Беседа «Отличие мультфильма от книги». Здесь детям есть необходимость донести информацию, чем книга полезней мультфильма (книга учит слушать и слышать, точнее запоминать информацию и самостоятельно строить образы в голове. В мультфильме же все готовенькое, одна картинка сменяется другой, нет базы для формирования речи).
4. «Зимовье» - русская народная сказка, когда-то придуманная в народе, не имеющая конкретного автора.
5. После или во время чтения при помощи масок разыгрываем театральные сценки а также предлагаем игры с животными-муляжами по сказке и магнитными животными на доске.
6. После прочтения сказки просим детей правильно разложить фрагменты картинок.
7. Работаем с пословицами и поговорками, вспоминаем и отгадываем загадки.
8. Организуются игры «придумай концовку», «Крокодил», «История слов», «Волшебный мешочек» и др.