Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду»

Лариса Ивенина
Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами.

Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Столовый этикет в детском саду“» размещена в разделах

Этикет за столом описывает правила и нормы поведения в обществе, независимо от пола и возраста для каждого человека. Поэтому, даже детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда посещают или принимают гостей, а и в повседневной жизни. Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка.

ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА

как сидеть за столом;

как вести застольную беседу;

как сервировать стол;

как пользоваться столовыми приборами;

что нельзя делать за столом?

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Ребенок должен правильно сидеть за столом : нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола

. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть, развалясь, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила: не вступать в разговор, пока не закончил говорящий, не говорить пока во рту пища.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились.

СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ мы приучаем пользоваться детей в европейской манере:

Нож в правой руке, вилка — в левой.

Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать.

Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, пудинг, суфле, желе, ягоды.

Начиная с 4 лет, приучаем детей есть отдельные блюда только ножом и вилкой.

БУМАЖНОЙ САЛФЕТКОЙ дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой. младшая группа правильно пользоваться столовой, чайной ложкой, вилкой, ножом – для размазывания масла на хлеб

средняя группа – правильно пользоваться столовой, чайной ложкой, вилкой, ножом – для размазывания масла на хлеб, к концу года – правильно пользоваться столовыми приборами (ножом и вилкой)

старшая группа – правильно пользоваться столовыми приборами (ножом и вилкой)

подготовительная – закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Организация дежурства

младшая группа во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду : раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки)

средняя группа – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, салатники, салфетницы, столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

старшая группа – приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол, приводить его в порядок после еды

подготовительная группа – приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол, приводить его в порядок после еды, вытирать стол после еды, подметать пол

Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными ситуациями и обстоятельствами (организация работы в центрах этикета, дежурство по столовой).

Закрепление знаний: сюжетно-ролевые и дидактические игры, создание специальных ситуаций, другие виды занятий (по изобразительной деятельности, познавательные, музыкальные, конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными, «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»;

Таким образом, знание столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть принятым в застольном общении.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика» Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Тема: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду» Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование. Цель: Развивать интерес к работе с детьми в нетрадиционной.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивенина (УИ 276576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД