Стелла Плетнева
Занятие по математическому развитию «Столько — сколько, поровну»
▼ Скачать +Заказ
Столько — сколько, поровну
Цель: Формировать умение сравнивать равные (неравные) группы предметов, на основе взаимного сопоставления предметов. Учить отвечать на вопрос «сколько?». Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы с предметом другой группы. Используя слова: столь-сколько, поровну, много, мало, один, ни одного.
Наглядный материал : Белочка, грибочки.
Раздаточный материал : Белочки, грибочки на подносе.
«Белочки и грибочки»
Публикация «Занятие по математическому развитию „Столько — сколько, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход ИГРЫ
В начале игры воспитатель загадывает загадку про белку. Дети сидят за столом.
• Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно это белка и она к нам пришла сегодня в гости, но не одна, а со своими подружками – тоже белки. (И показывает карточку с белочками. А детям раздает карточки с изображением белочек и поднос с грибочками.) Кто у нас нарисован на карточках?
Дети: Белочки.
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а что белочка любит кушать?
Дети: Орешки, грибочки.
Воспитатель: Правильно грибочки. А давайте у гостим белочек грибочками, только нам для этого надо их собрать. Пошли в лес за грибами? ( Физкультминутка: Раз грибок, два грибок).
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания – рук вверх.)
А потом назад прогнулся,
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите как много грибочков мы набрали. Теперь мы сможем угостить белочек. Сколько у нас грибочков? Грибочков столько же сколько белочек. (Просит детей повторить за ней.)
Дети: Грибочков столько же сколько белочек.
Воспитатель: А теперь каждой белочке дадим по одному грибочку. Послушайте, как это надо делать. Покажите правую руку. (Дети показывают.) Теперь покажите левую руку. (Дети показывают.) Положите левую руку на карточку, придерживайте её. От левой руки начнем раскладывать грибочки. (Показывает как это надо делать и жестом проводит слева на право). Надо угостить каждую белочку. Берем один грибочек и дадим его этой белочке. Саша сколько мы дали грибочков этой белочке?
Саша: Один.
Воспитатель: И этой белочке дадим грибок и этой белочке дадим грибок. Вот и всем белочкам дали грибочки. Сколько белочек, столько и грибочков. Сколько на подносе у нас осталось грибочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Чего больше – белочек или грибочков? Грибочков столько, сколько белочек. (Просит повторить детей). Маша сколько у нас белочек, а сколько грибочков.
Маша: Грибочков столько же, сколько белочек.
Воспитатель: Маша, молодец правильно. А теперь все вместе повторим. Грибочков столько же, сколько белочек.
Дети: Грибочков столько же, сколько белочек.
Воспитатель: Благодарит детей за хорошо проведённое занятие.
Игры: «Скорый поезд», «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки», «Рыбак и рыбки», «Птички», «Бабочки и цветочки», «Расставим цветы в вазы», «Найди столько же», «Угостим зверей».