Екатерина Макарова
Конспект занятия «Мячики для куклы Тани» по стихотворению А. Барто «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Публикация «Конспект занятия „Мячики для куклы Тани“ по стихотворению А, Барто „Мячик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мяч, мячик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мячик», с интересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мячиков для куклы Тани).
Материалы и оборудование: игрушка кукла, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, мячик, тарелка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришла гостья. Она у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы ее узнали. Отгадайте загадку:
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Узнали, кто к нам в гости пришла? (Если дети не узнали игрушку, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.) Сегодня у нас в гостях Кукла Таня.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про Таню. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто громко плачет? Что уронила в речку Таня?
Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально.)
Физкультминутка
«Мячики»
Девочки и мальчики прыгают,
Как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
3. Лепка «Мячики для куклы Тани».
Воспитатель. Кукла Таня очень любит играть с мячиком, но она расстроилась, от того что уронила в речку мячик. Давайте слепим для нее мячик, чтобы наша Таня больше плакала. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вы-лепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)
Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)
Вот теперь мы готовы лепить для куклы Тани мячик. Посмотрите, мячик имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Мячик готов. Но кукле Тане одного мячика мало. Она ведь очень любит играть и с большими и маленькими мячами, разных цветов. Давайте слепим кукле Тане много мячиков. Вы согласны?
Дети начинают лепить мячики. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наша кукла Таня мячикам. Послушаем, что она говорит:
Вам за мячики спасибо
От души я говорю!
Мячик желтый, мячик красный,
Мячик звонкий и прекрасный.