Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект занятия по физкультуре «Весёлый мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре, проведенного в группе №5 «Лесная полянка» МДОУ детский сад комбинированного вида №145
Комаровской Марией Евгеньевной.
Тема занятия : «Весёлый мяч»
Тип и вид занятия : открытие новых знаний
Цели занятия : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Весёлый мячик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать умение выполнять коллективные действия;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Развивающая:
- развивать координацию движений, выносливость, ловкость, глазомер, быстроту.
Форма занятия : фронтальная.
Способ организации: поточный (круговой).
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки, чешки.
Методы: словесный метод, наглядный метод.
Приемы: побуждающий диалог, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, вводная беседа
Оборудование: мячи по количеству детей, мяч большой, спортивные значки для каждого ребёнка.
Структура занятия :
Дидактическая структура занятия Ход занятия
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент
Построение в шеренгу.
- Равняйсь! Смирно!
- Как вы думаете, кто к нам сегодня в гости пришёл? (загадывает загадку) «Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда.»
- Что это, как вы думаете?
- Правильно! Молодцы! Дети входят в физкультурный зал. Строятся в шеренгу.
Слушают и разгадывают загадку.
- Мяч.
Подготовка к основному этапу занятия
- А все мячи одинаковые? Что самое главное для мяча?
- Покажите, какие прыгучие бывают мячи. А как прыгают мячи, которые уже давно играют с ребятами? Они, наверное, устали долго прыгать.
- А сейчас возьмите для себя любой мяч, какой хотите. Проверьте, послушный ли вам достался мяч.
- А теперь, направо! Кругом по залу шагом марш!
1 вводная часть.
- ходьба в колонне по одному - мяч в правой руке);
- ходьба на носках - мяч вверху в двух руках;
- ходьба на пятках, в руках вперёд;
- ходьба высоко поднимая колени, мяч в руках за спиной;
- бег обычный,
- бег мелким и широким шагом, по сигналу инструктора.
Обычная ходьба.
- А теперь, давайте надуем мяч.
- В одну шеренгу становись!
- На 1й, 2й рассчитайсь!
- Первые номера, три шага вперед!
- На вытянутые руки разомкнись! - Чтобы он хорошо прыгал.
- Показывают прыгают мячи.
Выходят из шеренги по 2 и выбирают мяч.
Идут по залу.
Выполняют выполняют беговые и шаговые движения с мячиком.
идут по кругу и выполняют дыхательное упражнение надуем мяч.
Встают в одну шеренгу.
Рассчитываются на 1й,2й.
Первые номера выходят вперед на три шага. Все размыкаются на вытянутые руки.
Усвоение новых знаний и способов действий
2 основная часть.
ОРУ.
- Выполняются упражнения с мячами среднего диаметра.
1. И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в левой руке. 1-2-руки через стороны вверх, посмотреть на мяч, подняться на носки, переложить мяч в правую руку, 3-4-опустить руки вниз вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. (8 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в двух руках, внизу. 1- поворот туловища вправо, мяч вперёд, 2 - опустить руки вниз, вернуться в исходное положение, 3 - поворот туловища влево, мяч вперёд, 4 - опустить руки вниз вернуться в исходное положение. (6 раз)
3. И. п. - стойка ноги шире плеч, мяч внизу в двух руках. 1 - наклон туловища вниз к правой ноге, коснуться носка ноги мячом. 2 - вернуться в исходное положение. 3-4 то же самое, только наклон к левой ноге. (6-7 раз)
4. И. п. - стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 в и. п. (8 раз)
5. И. п. - сидя на пятках, мяч за головой (держим пальцами, голова прямо, локти в стороны). 1- встать на колени, руки с мячом — вверх;
2- сесть на пятки, руки отпустить за голову. 3-4 -тоже самое. (6-7раз)
6. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. 1-4 прыжки вокруг мяча. Повторить — 4 раза влево, 4 раза в право.
Выполняют общие развивающие упражнения и упражнения с мячами под счет воспитателя.
Первичная проверка понимания
- Ребята! Мяч очень внимательно смотрел за вами как, вы занимались в упражнениях с мячом, ему очень понравилось. А сейчас мяч хочет предложить вам задания посложнее!
1. подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками не прижимая к груди.
2. Мяч в правой руке, бросок под ногой, одновременно, делая мах правой ногой, и ловля левой рукой.
3. Присесть, мяч перед грудью, локти в стороны, разгибая ноги и руки выполнить бросок вверх.
- Мяч рад вместе с детьми отскакивать, прыгать, а теперь ваш гость мяч хочет посмотреть, как вы умеете играть. Слушают воспитателя и выполняют усложненные упражнения с мячиком.
Закрепление знаний и способов действий
- Давайте поиграем в игру «Зевака»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»
для детей 5-6 лет
Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
Дозировка: 2 – 3 мин.
Играют в подвижную игру.
Обобщение и систематизация знаний
- Молодцы ребята! Мячу очень понравилось, как вы играете с мячами, вы очень быстро и ловко ловили мячик, за вами не угнаться. Вы молодцы!
Контроль и самопроверка знаний
- А теперь, в одну шеренгу становись!
- На месте стой! На лево!
- А сейчас проведем игру на внимание «Карлики великаны»
- Молодцы! - Дети стоят в одной шеренге.
Выполняют игру на внимание.
Рефлексия
Ребята! Ваш гость мяч очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. Мяч с вами прощается до следующей встречи. Дети получают на память спортивные значки.
- А вам понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Отвечают на вопросы и получают спортивные значки.