Галина Савина
Стихи-раскраски для дошкольников про алфавит
▼ Скачать + Заказать документы
СТИХИ – РАСКРАСКИ
Авторская разработка.
Воспитатель д/сада сети «Эрудит»,
Ленинградская область, г. Всеволожск,
Савина Галина Николаевна,
авторский псевдоним Галина-Анастасия Савина.
Как дети совершают первые шаги в изобразительном искусстве? Дети рисуют на бумаге, используя карандаши, фломастеры, а затем знакомятся с раскрасками и увлеченно подбирают цвета, оживляя картинки. Но полезен ли процесс разукрашивания для развития ребенка? Давайте порассуждаем! Что такое раскраска?
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Все хорошо знают - это черно-белое графическое изображение, контур какого-либо предмета или явления. Раскраски дают ребё нку очень многое: это прежде всего развитие мелкой моторики, то есть умения правильно держать карандаш или кисточку, а также управлять движениями кисти руки, оставаясь в границах рисунка. Развитие мелкой моторики подразумевает в перспективе подготовку руки к письму. Раскрашивая или заштриховывая картинку, не заходя за контур, ребенок учится в будущем видеть границы строки. Это поможет ему писать буквы, располагая их ровно на строке и в ее пределах.
Раскрашивая, ребенок следит за тем, где находится контур рисунка. В этом случае можно говорить о формировании связи «глаз-рука», которая влияет на успешное освоение навыков письма и чтения. Останавливая свою руку в пределах контура рисунка, ребенок включает произвольное внимание, самоконтроль.
Раскраски помогают научить ребенка действовать по образцу, анализировать и сравнивать. Это варианты, в которых рядом с очертаниями рисунка дан готовый, уже раскрашенный образец, в соответствии с которым ребенок должен раскрасить черно-белый контур. Можно отметить точно, что раскраски сослужат хорошую службу при подготовке детей к школе.
Алфавит.
Я слагаю из листочков
Буквы, черточки и строчки.
Все они живут на воле:
На лугу, в лесу и в поле.
Буква "Р" живёт в Ромашке,
Буква"Б" дружна с Букашкой,
"В" летает вольным Ветром,
"К" считает Километры,
"Г" воркует Голубями,
Буква "Ж" жужжит с Жуками,
Буква "О" и буква "Я" -
Это трели сОлОвьЯ,
"Ш" шумит, а "З" звенит,
"П" пыхтит, а "Р" рычит,
Есть смешинка в букве "Х".
Кто сказал "Всё - чепуха"?
У меня серьезный вид.
Изучаю АЛФАВИТ.
Ёжик
По лесной дорожке ежик
Быстро катится клубком.
И спешит клубок колючий
В лес зеленый за грибком.
-Ежик! Ежик! Ты без ножек?
Ежик! Как же ты живешь?
Ежик! Ежик! Сто дорожек
Как ты по лесу пройдешь?
-Ножки есть-четыре ножки,
Только очень коротки.
По лесным путям-дорожкам
Нелегки мои шажки.
Чтоб собрать в лесу грибочки,
Покачусь-ка я клубочком.

Черный кот
С черным котом я хочу подружиться,
Только на месте коту не сидится.
В темную комнату кот мой забрался,
Черный на темном легко затерялся.
С дерева быстро на крышу залез,
Прыгнул в трубу и бесследно исчез.
Обиделась на черного, мне нужен белый кот.
Ведь белый, знаю точно, нигде не пропадет.

Заинька
Любит заинька с пеленок
Сладкую морковку.
И хотя еще ребенок,
Скачет быстро, ловко.
Раз! И заинька на грядке.
Два! И стал в морковный ряд.
Съел морковку! Вкусно! Сладко!
Угощай теперь ребят.

Ворона
Ворона черноглазая уселась на забор
И завела с Варварой душевный разговор:
- Сидишь в коляске, кашу ешь, наверно, очень вкусно,
А мне, вороне, " кар-кар-кар!", и холодно, и грустно
Пришла зима морозная, и голодно совсем,
А, может, ты поделишься, твою я кашу съем!
В ответ " агу" ей пару раз ответила Варюша:
- Вот мама вынесет зерна, ты " на здоровье" кушай.

Зонтик
Ветер хмурый листья кружит,
Дождь холодный льет опять.
Зонтик топает по лужам,
Вышел зонтик погулять.
Зонтик красный, а под ним -
Красные сапожки.
Смело топают по лужам
Маленькие ножки.
Ходит зонтик? Это чудо!
Мы такое не поймем!
На прогулку вышла Люда
Прогуляться под дождем.

Снег
Снег засыпал все дорожки,
На забор уселся с кошкой.
Снег на лавочку прилёг,
Весь засыпал нам порог.
Лег на плечи мне, на шапку.
Захватил я снег в охапку,
В гости в дом свой пригласил,
Чтоб немного погостил.
Снег сыграл со мною в прядки,
Убежал он без оглядки.
Был вот снег - и снега нет,
Лишь оставил мокрый след.

Взяли в дом котенка
Мы котенка взяли в дом.
Сразу шумно стало в нём.
Он из миски подкрепился,
А потом воды напился,
Посмотрел по сторонам,
и начался "та-ра-рам"!
Котик наш во весь опор
Проскочил весь коридор.
У двери остановился
И немного порезвился,
Погонявшись за хвостом,
Завертевшись колесом.
И в открывшуюся дверь
Проскочил наш шустрый зверь.
Спину изогнув дугой,
Зашипел и. начал бой
С белым плюшевым зайчишкой,
С мячиком и детской книжкой.
Прыгнул котик на комод.
Там цветок в горшке растёт.
Пожевал зелёный листик.
"Нет! Не вкусно!" Спрыгнул быстро.
Под столом увидел ручку.
Он, конечно, дал ей взбучку,
Погонял её, как мяч.
И опять пустился вскачь.
В спальню котик заскочил,
И давай, что было сил,
С зеркалом большим сражаться.
Ведь не смог он удержаться.
Нападал такой же кот,
Только кот "наоборот"
У котенка шёрстка дыбом,
Искры с глаз, спина с изгибом.
Ждет победу, без сомненья,
Не сдаётся отраженье.
Коготки все изломал,
Отраженье не достал.
Сел, обидевшись, устало.
Подкрепиться надо салом.
Но. сморил котёнка сон.
На кровать поплёлся он.
В доме кот навёл порядки
И заснул клубочком сладко.
Принесли котёнка в дом.
Как его мы назовём?
Очень просто: кот "Цунами",
А потом покажем маме.

Букашки
Шагали букашки по тонкой травинке.
На солнце блестели их красные спинки.
Сестрица-букашка с букашкою-братом,
И мама-букашка заботливо рядом.
Шагали. Присели чуть-чуть отдохнуть,
И снова продолжили к солнышку путь.
Росой подкрепились с цветных лепестков
И сладким нектаром душистых цветов.
Расправили крылышки. К солнцу летят.
С зелёной травинки в ладошки ребят.

Мишка любит мёд
Мишка любит мёд пчелиный.
Как-то раз залез в дупло,
Лапкой ерзает невинно,
Мишке очень повезло.
Много мёду там у пчёлок.
Вот попал так уж попал.
От природы мишка ловок,
Враз залез и мёд собрал.
Только пчелкам не по нраву
Мишка, что ворует мёд.
На него нашли управу-
Больше мёд не украдёт.
Зажужжали, загудели,
Жалят в лапы, в рот и в нос.
Не добился мишка цели,
Еле ноги он унёс.

Одуванчика белые зонтики
Белые зонтики в небо летят,
Солнышка лёгкие спутники.
Это такая игра у ребят,
Дунул - и в небо салютики.
Желтым весной зацветает цветок,
Летом сменил сарафанчик.
Белый в причёске торчит завиток.
Вот он какой - одуванчик.
Белые зонтики, будто снежок,
Радуют детские лица.
В небо взлетели и, сделав кружок,
В землю спешат приземлиться.
Зонтик, устав, остановит полёт,
Сев на лужок семенами.
Снова весною цветок прорастет
Желтыми островками.
Белые зонтики в небо летят,
Солнышка легкие спутники.
Это такая игра у ребят,
Дунул - и в небо салютики.

Выпущена книга
«Сказки-рассказки и стихи-раскраски».
Автор: Савина Галина
