Светлана Головятенская
НОД в мадшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Публикация «НОД в мадшей группе „Стихи А, Барто „Игрушки“,» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям взять игрушки и присесть.
Воспитатель: Игрушки хотят, чтобы с вами рассказали о них стихи. (Включается ноутбук с презентацией сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).
- Давайте с вами совершим небольшую прогулку. (Открывает первый сайд.) - Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. (Появляется Мишка - у него нет лапки)
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
(Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).
(Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение :
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? ( Мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).
- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т. д.)
Игра с мячом…
(Воспитатель открывает четвёртый слайд, на котором изображён бычок, идущий по наклонной доске).
- Ребята, а кто на этой странице? (Бычок). Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена лошадка)
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен –грузовик катающий кота)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).