Марина Сухарева
Степ-аэробика в жизни дошколят
Степ – аэробика в жизни дошколят.
Введение.
Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 проблема охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная. В качестве главной цели в образовании определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.
Публикация «Степ-аэробика в жизни дошколят» размещена в разделах
В настоящее время существуют многочисленные данные, свидетельствующие о наличие неутешительного состояния здоровья подрастающего поколения. Медицинские обследования показывают, что уже в дошкольном возрасте около 28 % детей имеют различные патологии и отклонения в здоровье. Необходимость поиска эффективных путей оздоровления ребенка приобретают первостепенную социальную значимость, так как более 50 % детского населения воспитывается в дошкольных образовательных учреждениях.
Сегодня нужна система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значительный оздоровительный рост, обеспечивающий гармоничное развитие личности. К такой системе относится оздоровительная аэробика.
Актуальность. В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, так как здоровью детей в этом возрасте нужно уделять особое внимание.
Цель: изучить особенность использования оздоровительной степ – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: дополнительное образование по оздоровительной степ – аэробике с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование оздоровительной степ – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста по обучению оздоровительной аэробики в дополнительном образовании.
Задачи:
Изучить методику обучения оздоровительной степ – аэробики;
Рассмотреть формы организации и методику проведения степ – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста;
Раскрыть особенности использования степ – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста;
Дать методические рекомендации родителям и воспитателям по оздоровительной работе.
Практическая значимость заключается в том, что методические рекомендации помогут работникам ДОУ правильно построить процесс обучения оздоровительной аэробики (степ – аэробики) с детьми старшего дошкольного возраста.
Научная новизна: подбор наиболее правильных методов обучения детей оздоровительной аэробике. Внедрение оздоровительной аэробики в педагогический процесс детского сада и других детских садов.
1. История возникновения степ – аэробики.
«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». В конце 20 века Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась, для выздоровления были ступеньки крылья ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Степ – аэробика, джазовый танец и танцевальная аэробика - все это производные классической аэробики.
Степ – аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку.
Степ – аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». В конце 20 века Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась, для выздоровления были ступеньки крылья ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.