Валентина Крытева
Стенгазета «С юбилеем, детский дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета.
С юбилеем детский дом!
11 правил эффективного плаката:
Правило первое. Соответствие текстовых блоков (основного и дополнительного заголовков, а также художественного оформления и стиля дизайна тематике, идее и назначению плаката.
К примеру, плакат с информацией о научной конференции или другом официальном мероприятии лучше выполнить в деловом стиле, неброских тонах и сдержанном дизайне.
Рекламные, концертные, праздничные и поздравительные плакаты, напротив, стоит оформлять ярко, броско, креативно, иногда — с юмором.
Публикация «Стенгазета „С юбилеем, детский дом!“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» июнь 2019
Правило второе. Информативный, лаконичный, интересный, привлекающий внимание и хорошо читающийся текстовый посыл. Текст плаката необходимо тщательно отредактировать: проследить, чтобы он был кратким, понятным и простым для понимания, исправить ошибки, избавиться от лишних и незначимых слов, неудачных фраз.
Правило третье. Ключевая информация, содержащаяся в плакате, должна считываться и запоминаться прежде всего. То есть самый важный текстовый блок первого уровня (основной заголовок) набирают самым крупным шрифтом. Более детальные сведения и подробности включают в текстовые блоки второго и третьего уровней (дополнительные заголовки, или подзаголовки). Для них применяют шрифты меньшего размера.
Правило четвертое. В одном плакате — не более двух сочетающихся по стилю видов шрифтов. При выборе шрифта важно помнить: размеры и стиль начертания букв и цифр не должны диссонировать с форматом и тематикой плаката. Стоит учесть, что красивые, но излишне вычурные, декоративные шрифты могут на деле оказаться неразборчивыми, утомительными для глаз при чтении на расстоянии.
Правило пятое. Шрифты должны быть заметны и отчетливо различимы издалека. Для этого важно подобрать оптимальные межстрочные и межбуквенные интервалы. Слова, строки и заголовки разных уровней не должны сливаться на плакате в сплошное полотно. Иначе прочесть написанное будет сложно.
Правило шестое. Изображения, фон, рамки и прочие визуальные элементы плаката также должны соответствовать теме, дополнять текстовый блок. Их подбирают и располагают на листе таким образом, чтобы текст оставался заметным и легко читающимся. Некоторые плакаты (в частности, плакаты-схемы, плакаты для наглядного обучения в школе и детском саду) могут содержать только изображения. Другие (к примеру, учебные плакаты-таблицы, плакаты-инструкции, схемы и т. д.) могут состоять только из текстовых блоков.
Правило седьмое. Чем резче текст и изображения контрастируют с фоном, тем заметнее плакат. В процессе добавления элементов плаката важно проверять, чтобы их контрастность сохранялась, а буквы, цифры и картинки оставались легко различимыми издали.
Правило восьмое. Важнейшие текстовые элементы стоит разместить вверху и справа, а иллюстрации — преимущественно слева. Так информация читается и запоминается проще и лучше. Это правило связано с особенностями восприятия нашим мозгом вербальных (словесных) и невербальных (зрительных) образов.
Правило девятое. Все элементы правильного плаката должны быть выполнены в гармоничной цветовой гамме. Желательно не сочетать в одном плакате цвета теплых и холодных палитр. Если известно, где будет размещен плакат, оттенки фона, символов и изображений лучше подбирать в соответствии с дизайном помещения. Графические дизайнеры применяют для поиска оптимально подходящих цветовых сочетаний специальные цветовые круги и палитры.