Наталья Санина
Стенгазета «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формированию представлений о гендерной принадлежности детей происходит не только в кругу семьи, но и в дошкольном учреждении. Суть такого воспитания детей в детском саду состоит не только в формировании у них качеств, присущих обоим полам, но и в обучении их толерантности по отношению друг к другу.
У детей раннего возраста только начинают зарождаться первые понятия о половой принадлежности. С детьми раннего возраста я провожу различные игры, которые дают возможность малышам осознать свою половую принадлежность. Кроме того, во время игр у детей формируют представления об общепринятом поведении мальчиков и девочек.
Публикация «Стенгазета „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Учимся дружить
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» май 2016
И чтобы помочь малышам сформировать понятия «Я – мальчик», «Я – девочка», я решила создать стенгазету.
Цель создания такой стенгазеты – в игровой форме сформировать у детей представления о своей гендерной принадлежности, а также формирование понятий у детей первой младшей группы: «Я – мальчик», «Я – девочка»; развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; обогащать представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешнего вида.
Первый этап создания стенгазеты : я сделала заготовку и придумала название, которое понятно и доступно детям раннего возраста.
Второй этап: «Наши дружные ладошки»
Показала детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек и пальчиков с помощью техники «принт». Дети на одной стороне стенгазеты сделали отпечатки мальчиков, на другой – девочек.
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Рисовали мы немножко.
Девочки и мальчики,
Рисовали пальчиком!
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы всё делаем вместе»
Совместное создание стенгазеты положительно повлияло на проявление у детей интереса к сверстникам, способствовало появлению общих эмоциональных переживаний.
Дети все вместе с удовольствием рассматривали получившееся.
На следующем этапе была проведена работа с родителями. Я попросила принести фотографии своих детей, чтобы закончить оформление стенгазеты «Дерево Дружбы». На одной стороне были размещены фотографии мальчиков, на другой стороне – девочек.
«Наше чудо – дерево Дружбы готово»!
Все вместе рассматриваем стенгазету. Дети не видели, как я приклеила фотографии на дерево дружбы. Это было для них сюрпризом. И находя себя на «чудо – дереве Дружбы», они испытывали положительные эмоции, радость, гордость, что они участвовали в его создании. Эта совместная работа укрепила доброжелательные отношения между детьми и помогла развить первоначальные представления о гендерном различии.
Мы «мальчики» и «девочки», мы разные, но все вместе «мы дружная большая семья!»