Маленко Наталья
STEAM-образование и робототехника
▼ Скачать + Заказать документы
STEAM-образование и робототехника.
Маленко Наталья. Николаевна. ,
воспитатель МБДОУ ЦРР "Ромашка",
г. Таганрог, Россия
(доклад).
В мире взрослых робототехника — серьезная наука, являющаяся базой многих производственных процессов и занимающаяся разработкой автоматизированных систем управления. Она опирается на множество других дисциплин: механика, информатика, математика, кибернетика, электроника, электротехника и т. д. Без робототехники нельзя обойтись ни в строительстве, ни в медицине, ни даже в быту. Успешно применяют ее и в экстремальных направлениях: космос, военный, подводный мир.
Публикация «STEAM-образование и робототехника» размещена в разделах
Для детей все намного проще. ребенок сам может выступить в роли создателя, изобретая полезные механизмы. Дети собирают занимательные модели с простейшей поведенческой программой, участвуют в экспериментах и наблюдениях, а в конце играют, закрепляя полученные знания.
STEAM образование и подразумевает как получение знаний по данным наукам, так и способность применять их на практике. Дошкольникам интересно самим участвовать в проведении экспериментов, такие занятия очень мотивируют их к получению новых знаний.
Такие дисциплины как естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика становятся самыми востребованными в современном мире. Благодаря STEM-подходу, дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях —понимая, что у изучаемой, порой, скучной теории есть и прикладной характер, который позволяет дошкольникам справляться с задачами любой сложности. При этом дети получают практическую реализацию своих знаний.
Помимо математики и физики, дети изучают робототехнику, на которой программируют и конструируют собственных роботов. Формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и робототехники; проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребенка в своих силах: развитие интересов и познавательной мотивации. Выработка командной деятельности; формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок.
Решая любую производственную или бытовую задачу, человек вынужден аккумулировать знания из многих областей. Обучение лишь в форме передачи информации утратило смысл, так как сегодня можно зайти в интернет и найти необходимые или недостающие сведения о предмете исследования. А уметь этой информацией воспользоваться, применить ее на практике — вот это умение должно вырабатываться у детей.
Профессии, которые тесно связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, имеют большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям, а им требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.
Нужны программы STEAM-образования и для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу мальчикам. Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.
Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Детям старшего дошкольного возраста наиболее интересны опыты (экспериментирование) и коллекционирование (классификационная работа). Именно игра является фундаментом всего дошкольного образования. Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В играх дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и др.). Основной целью «ранней профориентации» является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.