Татьяна Ефимова
Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте детей учат не только считать, но и
знакомят с элементами геометрии. Элементарная геометрия в
детском саду включает знакомство с геометрическими фигурами, с элементами геометрических фигур (сторона, угол, вершина,
знакомство с точкой и линиями.
Для успешного обучения детей геометрии важно, чтобы дома у
ребенка был организован уголок для занятий. Этот уголок должен
Публикация «Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии» размещена в разделах
быть оснащен столом, за которым ребенок может поиграть в
настольно-печатные игры и выполнить задания, различные
трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно-печатные игры.
Знакомить с элементами геометрии лучше всего через игру.
Также можно применять стихи при знакомстве детей с
геометрическими фигурами. Например «Без конца и края линия
прямая» (круг).
Очень хорошо упражнять детей в закреплении геометрических
фигур в следующей последовательности:
1. Найти в комнате предметы, имеющие форму круга, квадрата.
2. Найти в предметах знакомые геометрические фигуры.
3. Затем предлагаются просто материал, состоящий из множества
геометрических фигур.
Для закрепления геометрических понятий и геометрических
фигур вам помогут предложенные задания. С помощью советов для
родителей вы сможете эффективно заниматься с ребенком дома.
Для обучения и закрепления пройденного материала существуют
различные игры:
1. Дидактические игры, они же обучающие, помогают усвоить
ребенком материал. С целью знакомства ребенка с элементарной
геометрии, используем такие игры, как обучающие пазлы «Сложи
картинку», «Геометрик», «Геометрический сортер», «Веселая
геометрия», «Найди похожую фигуру». Ребенок сначала подбирает геометрические фигуры по цвету и форме, потом
составляет из геометрических фигур картинки по образцу и учится
придумывать свои варианты картинок. В начале необходимо играть
взрослому вместе с ребенком. Это позволит и обучить ребенка и
поднять ваш авторитет. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно
играть в эти игры.
2. Развивающие игры способствуют всестороннему развитию
ребенка - логики, мышлению, вниманию. В своей работе я использую
такие игры, как кубики Никитина, «Веселая логика», «Логический
предмет», «Геометрический конструктор», рам~и-вкладыши с
геометрическими фигурами. На начальном этапе изучения
геометрических фигур хорошо использовать рамки-вкладыши с
геометрическими фигурами, где необходимо соотнести фигуру с ее
силуэтом. Детям очень нравится собирать картинки и геометрические
фигуры из кубиков Никитина. Это очень простая игра понятная и детям
и взрослым, которая способствует развитию логики. К кубикам
прилагается описание и образцы картинок, которые можно сложить из
них.
3. Настольно- печатные игры приучают ребенка следовать
правилам, учат считать и прививают стремление достигать цель. Здесь хорошо использовать игры «Геометрическое лото» и «Волшебная Геометрия».
Эти игры способствуют соотнесению геометрических форм с формой
предмета. В этих играх взрослый должен принимать активное участие,
так как ребенок учится в совместных играх и для настольно-печатных
игр необходимо 2 игрока. Когда вы только начинаете знакомить
ребенка с этой игрой, используйте карточки со знакомыми ребенку
геометрическими фигурами и постепенно по мере освоения новых
фигур добавляйте. Это позволит заинтересовать ребенка этой игрой.
4. Подвижные игры можно использовать отдельно и как физминутки
после настольно-печатных игр. Можно предложить ребенку
поиграть в «Самолеты». Когда вы поднимите желтый круг -
самолет заводит мотор (ребенок рычит, поднимете зеленый круг -
самолет полетел, поднимете красный круг - самолет остановился.