МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с венскими классиками»

Екатерина Владимировна Дойкина
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с венскими классиками»
▼ Скачать + Заказать документы

Дойкина Е. В.

Знакомство с классической музыкой детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство дошкольников с венскими классиками“» размещена в разделах

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движения рук и ног.

Музыка влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, (подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающе громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка

Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего от качества используемого репертуара, т. е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это, прежде всего - классика и народная музыка.

Классико - образцовые классические произведения, золотой фонд национального музыкального искусства каждого народа и мировой музыкальной культуры в целом. К музыкальной классике относятся творения выдающихся композиторов, главным образом, прошлого времени. Классическая музыка гармонически сочетает в себе правдивое и эмоциональное содержание с совершенством формы, величайшее мастерство с простотой и доступностью.

Знакомство с музыкой того времени, можно начать, познакомив детей с творчеством основоположника венской классической школы Йозефа Гайдна, который оставил после себя громадное музыкальное наследие. В историю мировой музыкальной культуры Йозеф Гайдн вошёл как создатель классической симфонии. Ему также принадлежит заслуга в создании инструментальной музыки и формировании устойчивого состава симфонического оркестра.

Творческое наследие Гайдна поистине ошеломляюще! Он является автором 104 симфоний, 83 струнных квартетов, 52 клавирных сонат, 24 опер. Кроме того, им создано 14 месс и несколько ораторий. Во всём, что написано известным австрийским композитором, чувствуется непревзойдённый талант и блестящее мастерство.

Самые известные симфонии вполне доступны для восприятия детьми 5-7 лет. С некоторыми менуэтами Гайдна можно познакомить детей уже с трех лет, а его ’’Детская симфония" доступна для слушания детьми с 5 лет. Известна история создания "Детской симфонии", которую педагог может рассказать детям при организации слушания этой музыки. Однажды Гайдн возвращался с охоты и по дороге попал на ярмарку. Он увидел, с какой жадностью смотрят босоногие ребятишки на корзину продавца игрушек. Гайдн накупил глиняных кукушек, свистулек, дудочек и барабанчиков и раздал их детям, счастливые ребята принялись с восторгом дудеть, свистеть и барабанить, а композитор с улыбкой слушал этот гомон и вскоре написал оригинальную, очаровательную "Детскую симфонию". Она привлекает своей живостью и напевностью. Вместе с обычными инструментами симфонического оркестра в ней участвует целый набор игрушек: кукушка, трещотка, глиняный соловей и др.

Как можно раньше детей нужно знакомить с музыкой гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Композитор проявил свои способности в музыке, будучи совсем ребенком. В возрасте 4 лет написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу. Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.

Его замечательные мелодии близки и понятны детям. Можно обратить внимание детей, что Моцарт был большим любителем танцев и оставил нам великое множество танцевальных пьес различного характера. Эти пьесы доступны для восприятия детьми уже в 3 - 4 года. Детей 5 - 7 лег необходимо познакомить с популярными музыкальными произведениями В. А. Моцарта крупных форм - "Маленькой ночной серенадой", симфонией № 40 (1 часть, сонатой для фортепиано № 15 (1 часть) и фрагментами из оперы "Волшебная флейта".

Величайший немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, творчество которого по праву занимает достойное место рядом с именами таких титанов, как Шекспир, Рембрандт и Толстой. Этот композитор должен прочно войти в сознание детей как одно из величайших явлений мировой культуры, поэтому с его музыкой нужно знакомить детей как можно раньше. Композитор написал значительное число произведений для детей. В числе их песенка "Сурок". Дети способны понять, осмыслить и почувствовать самое глубокое и важное в его творчестве, которое не всегда доступно даже восприятию взрослых. Именно поэтому детям, наряду с малыми формами, можно уже в 6-7 лет дать послушать "Лунную" (1 часть) и ’’Патетическую" (1 часть) сонаты Бетховена.

Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике, поскольку классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития. Итак, дети дошкольного возраста имеют интуитивное чувство музыки. Это заключается в положительном реагировании ребенка на звучащую музыку уже с раннего возраста. Очень рано дети начинают воспринимать классическую музыку. Это врожденная предрасположенность к классике. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания. Обогащается музыкальный опыт, как основа эстетического восприятия окружающего мира. Применение классической музыки в работе с детьми улучшает психофизиологические характеристики мозга, вследствие чего повышается способность мозга к обучению. Классическая музыка позитивно влияет на эмоциональное, духовное и даже физическое развитие ребенка. Слушать классическую музыку полезно и необходимо.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой» Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие чего-то нового, интересного в их жизни. Приобщение к книге начинается с самого раннего.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с венскими классиками»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с венскими классиками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Дойкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД