Папки-передвижки

Статья «Экологическая тропинка в природу» (1 фото)

Лариса Хабарова
Статья «Экологическая тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Экологическая тропинка в природу»

огат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Публикация «Статья „Экологическая тропинка в природу“» размещена в разделах

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация экологической тропы – учебного специально оборудованного маршрута на природе.

При путешествии по экологической тропе используются разнообразные виды детской деятельности, различные формы и методы работы: экологические беседы, наблюдения, элементарные опыты, экскурсии, целевые прогулки, трудовой десант, труд в природе, коллекционирование, уроки доброты, экологические досуги, праздники, экологические игры.

Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду, позволяет воспитывать ребёнка через общение с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Правильно организованное экологическое пространство позволяет педагогам, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, ценить её красоту и помогать ей.

Для повышения интереса детей, к занятиям на тропе выбрали «хозяина тропы» сказочного героя – мудрую Сову, которая посылает детям письма - задания: отыскать какое-то растение (по описанию или по загадке, угадать, где находится какой-то объект и исследовать его, сочинить сказку.

Видовые точки нашей экологической тропинки.

1. «Альпийская горка»

Формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы)

2. «Цветники»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений: учить создавать благоприятные условия для произрастания этих растений.

3. «Зелёная аптека».

Формировать представление о многообразии и значении растений - лекарей в жизни человека и животного мира. Выявить благоприятные условия произрастания лекарственных растений (пастушья сумка, ромашка аптечная, подорожник обыкновенный, календула, мать-и-мачеха, крапива двудомная, тысячелистник) правила их сбора в лечебных и оздоровительных целях.

4. «Метеостанция»

Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

5.«Огородик».

На мини-огороде, сделанного в виде паровозика, дошколята знакомятся с огородными культурами и способами ухода за ними.

6. «Сиреневый полисадник».

Создание данного объекта экологической тропы на территории нашего детского сада носит эстетическую и познавательную направленность.

7. «Берёзовая рощица»

Создаёт условия для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины; формирует чувство бережного отношения к природе.

8. Точки:

«Ель», «Рябина», «Черёмуха», «Клён», «Туя», «Можжевельник». Знакомство с этими деревьями расширяет знания детей о пользе и свойствах данных деревьев, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.

9. «Большие камни»

Не только украшают нашу тропинку, но и служат убежищем для различных насекомых, улиток, ящериц.

Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с их семьями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок и для украшения территории детского сада, сбор материала для коллекций, совместным праздникам. Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами.

Воспитатели детского сада продолжают оформление экологической тропинки. У нас много интересных и привлекательных идей с познавательной точки зрения.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу»Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу» В нашей стране зима длится не один месяц, а во многих регионах - большую часть года. В холодное время года дети много времени проводят в.

Экологическая тропинка в естественных условиях Экологическая тропинка в естественных условиях. Учитывая, что детский сад наш молодой на территории детского сада высажены только саженцы.

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка»Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка» Фото отчет экологической викторины для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка». Воспитание экологической культуры.

Проект «Экологическая тропинка» Экологическая тропинка. Актуальность экологического воспитания дошкольников диктуется всей нашей жизнью. Площадь детского сада практически.

Проект «Экологическая тропинка» в старшей группе. 1 слайд: Проект «Экологическая тропинка»в старшей группе» 2 слайд: «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони.

Статья «Учимся любить и беречь природу» (из опыта работы) Экологическое воспитание и образование дошкольников чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Год 2017 объявлен годом экологии в России.

Статья «Экологическая тропинка в детском саду» В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Можно выделить два вида.

Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять»Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить,Вас с нашей экологической стенгазетой -"Давайте,дошколята,природу охранять".

Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» Видео Уважаемые коллеги,предлагаю Вам видеофильм экологической викторины для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экологическая тропинка в природу»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Экологическая тропинка в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хабарова (УИ 1179636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД