Лариса Хабарова
Статья «Экологическая тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
огат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Публикация «Статья „Экологическая тропинка в природу“» размещена в разделах
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация экологической тропы – учебного специально оборудованного маршрута на природе.
При путешествии по экологической тропе используются разнообразные виды детской деятельности, различные формы и методы работы: экологические беседы, наблюдения, элементарные опыты, экскурсии, целевые прогулки, трудовой десант, труд в природе, коллекционирование, уроки доброты, экологические досуги, праздники, экологические игры.
Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду, позволяет воспитывать ребёнка через общение с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Правильно организованное экологическое пространство позволяет педагогам, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, ценить её красоту и помогать ей.
Для повышения интереса детей, к занятиям на тропе выбрали «хозяина тропы» сказочного героя – мудрую Сову, которая посылает детям письма - задания: отыскать какое-то растение (по описанию или по загадке, угадать, где находится какой-то объект и исследовать его, сочинить сказку.
Видовые точки нашей экологической тропинки.
1. «Альпийская горка»
Формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы)
2. «Цветники»
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений: учить создавать благоприятные условия для произрастания этих растений.
3. «Зелёная аптека».
Формировать представление о многообразии и значении растений - лекарей в жизни человека и животного мира. Выявить благоприятные условия произрастания лекарственных растений (пастушья сумка, ромашка аптечная, подорожник обыкновенный, календула, мать-и-мачеха, крапива двудомная, тысячелистник) правила их сбора в лечебных и оздоровительных целях.
4. «Метеостанция»
Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
5.«Огородик».
На мини-огороде, сделанного в виде паровозика, дошколята знакомятся с огородными культурами и способами ухода за ними.
6. «Сиреневый полисадник».
Создание данного объекта экологической тропы на территории нашего детского сада носит эстетическую и познавательную направленность.
7. «Берёзовая рощица»
Создаёт условия для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины; формирует чувство бережного отношения к природе.
8. Точки:
«Ель», «Рябина», «Черёмуха», «Клён», «Туя», «Можжевельник». Знакомство с этими деревьями расширяет знания детей о пользе и свойствах данных деревьев, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.
9. «Большие камни»
Не только украшают нашу тропинку, но и служат убежищем для различных насекомых, улиток, ящериц.
Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с их семьями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок и для украшения территории детского сада, сбор материала для коллекций, совместным праздникам. Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами.
Воспитатели детского сада продолжают оформление экологической тропинки. У нас много интересных и привлекательных идей с познавательной точки зрения.