Приложение МААМ

Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе

Аминат Магомедовна Батиралиева
Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективное внедрение

современных технологий или методов по развитию речи.

Основная задача воспитания и обучения детей в детском саду – развитие речи. С помощью речевого общения ребенок делится выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми. Получает знания от общения со взрослыми.

Публикация «Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Основная проблема в высказываниях детей мы наблюдаем такие особенности связной речи как, н умение излагать свои мысли последовательно, дети в основном пользуются короткими фразами, не могут построить предложения.

Детям старшего дошкольного возраста проблема с речью может помешать при обучении ребенка и адаптации в школе. Поэтому важно для ребёнка научится говорить содержательно, последовательно и понятно.

В задачи обучения связной речи дошкольника состоит из ряда специальных задач:

• воспитания звуковой культуры речи

• обогащения, закрепления и активизации словаря

• совершенствования грамматической правильности речи

• формирования разговорной речи

развития связной речи

• воспитания интереса к художественному слову

• подготовка к обучению грамоте

Для старшего дошкольного возраста, для обучения связной речи, надо формировать умение как;

• пересказ литературных произведений

• составление повествовательного, описательного и творческого рассказов

• рассказов из опыта

• высказывания рассуждений

Применения мнемотехники, синквейна, игровых и здоровьесберегающих технологий делают обучение интересным, занимательным, развивающим.

Мнемотехника- система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации.

В мнемотехнике информация переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Дидактически материалом является:

• Мнемоквадраты

• Мнемодорожки

• Мнемотаблицы

Синквейн это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворений, состоящего из пяти нерифмованных слов. Существуют два основных правила составления синквейнов:

• Классический синквейн

• Дидактический синквейн

Между речью и игрой существует крепкая двусторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, и сама игра развивается под влиянием развития речи. Играя дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает дает возможность проявить чувства, мысли, переживания.

Для развития речи детей используют игры творческие, настольные, дидактические и словесные.

Творческие игры делятся на сюжетно-ролевые и режиссерские.

Сюжетно-ролевые игры –это разыгрывание сказок и рассказов. В сюжетно-ролевых играх применяют разнообразные лексические и грамматические средства, которые обогащают речь ребёнка.

Во время таких игр улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театральные представления расширяют кругозор детей, и им хочется рассказать о спектакле все. Все это способствует развитию речи, умению передавать свои впечатления.

В игре ребёнок может сам придумать ее содержание. Обычно в ней отражается события, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Ребёнок, выполняя игровое действие, стремится их передать другим детям. Это возможно если речь последовательно, содержательна, ясна, чему ребенок и обучается в процессе игры.

Большие возможности в развитии речи дают нам настольные игры. Они могут быть использованы как часть образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

В ОД ведущую роль выполняет воспитатель. Воспитатель создаёт игровую ситуацию и может быть, как учителем, так и участником игры.

Самостоятельная игровая деятельность может быть осуществлена если дети проявляют интерес к игре и им усвоены правила игры. Можно использовать различные мотивации ля того что бы привлечь внимание детей к играм.

Через дидактические игры закрепляют умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Многие дидактические игры составлены так чтобы научить детей составлять самостоятельно рассказы о явлениях природы, о предметах, общественной жизни.

Таки образом, дидактические игры пополняют активный и пассивный словарь, активизирует его, развивают речь и умение правильно выражать свои мысли.

Словесные игры обучают способам сравнения объектов. Во время таких игр дети отстаивают свою точку зрения, рассуждают, домысливают сюжет.

Применяя вышеописанные технологии в работе по развитию речи важно вызвать интерес и желание детей к определённому виду деятельности, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Магомедовна Батиралиева (УИ 960609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД