Аминат Магомедовна Батиралиева
Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное внедрение
современных технологий или методов по развитию речи.
Основная задача воспитания и обучения детей в детском саду – развитие речи. С помощью речевого общения ребенок делится выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми. Получает знания от общения со взрослыми.
Публикация «Эффективное внедрение современных технологий или методов по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Основная проблема в высказываниях детей мы наблюдаем такие особенности связной речи как, н умение излагать свои мысли последовательно, дети в основном пользуются короткими фразами, не могут построить предложения.
Детям старшего дошкольного возраста проблема с речью может помешать при обучении ребенка и адаптации в школе. Поэтому важно для ребёнка научится говорить содержательно, последовательно и понятно.
В задачи обучения связной речи дошкольника состоит из ряда специальных задач:
• воспитания звуковой культуры речи
• обогащения, закрепления и активизации словаря
• совершенствования грамматической правильности речи
• формирования разговорной речи
• развития связной речи
• воспитания интереса к художественному слову
• подготовка к обучению грамоте
Для старшего дошкольного возраста, для обучения связной речи, надо формировать умение как;
• пересказ литературных произведений
• составление повествовательного, описательного и творческого рассказов
• рассказов из опыта
• высказывания рассуждений
Применения мнемотехники, синквейна, игровых и здоровьесберегающих технологий делают обучение интересным, занимательным, развивающим.
Мнемотехника- система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации.
В мнемотехнике информация переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Дидактически материалом является:
• Мнемоквадраты
• Мнемодорожки
• Мнемотаблицы
Синквейн это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворений, состоящего из пяти нерифмованных слов. Существуют два основных правила составления синквейнов:
• Классический синквейн
• Дидактический синквейн
Между речью и игрой существует крепкая двусторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, и сама игра развивается под влиянием развития речи. Играя дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает дает возможность проявить чувства, мысли, переживания.
Для развития речи детей используют игры творческие, настольные, дидактические и словесные.
Творческие игры делятся на сюжетно-ролевые и режиссерские.
Сюжетно-ролевые игры –это разыгрывание сказок и рассказов. В сюжетно-ролевых играх применяют разнообразные лексические и грамматические средства, которые обогащают речь ребёнка.
Во время таких игр улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театральные представления расширяют кругозор детей, и им хочется рассказать о спектакле все. Все это способствует развитию речи, умению передавать свои впечатления.
В игре ребёнок может сам придумать ее содержание. Обычно в ней отражается события, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Ребёнок, выполняя игровое действие, стремится их передать другим детям. Это возможно если речь последовательно, содержательна, ясна, чему ребенок и обучается в процессе игры.
Большие возможности в развитии речи дают нам настольные игры. Они могут быть использованы как часть образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
В ОД ведущую роль выполняет воспитатель. Воспитатель создаёт игровую ситуацию и может быть, как учителем, так и участником игры.
Самостоятельная игровая деятельность может быть осуществлена если дети проявляют интерес к игре и им усвоены правила игры. Можно использовать различные мотивации ля того что бы привлечь внимание детей к играм.
Через дидактические игры закрепляют умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Многие дидактические игры составлены так чтобы научить детей составлять самостоятельно рассказы о явлениях природы, о предметах, общественной жизни.
Таки образом, дидактические игры пополняют активный и пассивный словарь, активизирует его, развивают речь и умение правильно выражать свои мысли.
Словесные игры обучают способам сравнения объектов. Во время таких игр дети отстаивают свою точку зрения, рассуждают, домысливают сюжет.
Применяя вышеописанные технологии в работе по развитию речи важно вызвать интерес и желание детей к определённому виду деятельности, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.