Анастасия Исадыкова
Взаимодействие детского сада с семьями посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое театр? По утверждению Константина Сергеевича Станиславского это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. А также театр способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Только совместными усилиями педагогов детского сада и родителей можно добиться отличных результатов в воспитании и обучении подрастающего поколения. Разрабатывая сценарии мероприятий, музыкальный руководитель и воспитатели нередко пользуются приемом включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя, воспитателя и родителей благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Важный принцип работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизируют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.
Это направление в нашей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешен.
Мы стараемся привлекать родителей к театрализованной деятельности, что способствует к повышению педагогической культуре родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это действует сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнь группы и развитию творческих способностей родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствует расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семь взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развивать педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, т. к. видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание бить в детском саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительный результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Это позволяет эффективнее решать поставленный педагогические задачи, развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности детей, а так же поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребенка.