Черных Елена
Статья «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ (средняя группа).
Важнейшие новообразования данного возраста :
1. Завершение формирование активной речи.
2. Выход сознания за пределы непосредственно-воспринимаемой деятельности.
Познавательное развитие.
В возрасте 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях,впечатлениях, ощущениях,проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей.
Публикация «Статья „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Ребёнка начинает интересовать не просто какое –либо явление само по себе, а причины следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом становится «Почему».
Развитие познавательных процессов.
Мышления: в среднем дошкольном возрасте наиболее характерной для ребёнка формой мышления становится наглядно- образное, ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с ним, ,но и в уме, опираясь на свои образные представление о предметах.
Внимание пока ещё зависит от интереса, но развивается устойчивость внимания и возможность произвольного переключения внимания с одного объекта на другой.
Память: развивается произвольная память. Ребёнок уже принимает разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать разнообразные усилия, чтобы запомнить.
Активно развивается фантазирование,в процессе которого ребёнок включает себя своих близких в цепь невероятных событий. В этом возрасте, как ни в каком другом,дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
Развитие сюжетно-ролевой игры. К 5 годам активно развивается сюжетно- ролевая игры,которая становится преобладающим видом детской деятельности. 1)Предметы и предметные действия перестают интересовать ребёнка. 2)В центре его внимания оказываются отношения людей. Ребёнок,проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры дети учатся взаимодействовать,усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом.
Общение. Наиболее значимым и интересным становится сверстник, т. к. ребёнок стремится к партнёрству в играх. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.
Эмоционально-личностная сфера. Ребёнок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Так как кризис 3 лет остался позади,дети стали более эмоционально- устойчивыми, менее капризными.
В 4-5 лет – возраст ябед, т. к. вырабатываются нормы поведения на уровне знаний, и дети проверяют,правильно ли они думают.
Дети начинают видеть различия между мальчиками и девочками.
Начинают складываться предпочтение по половому признаку, появляются чисто «девчачьи» и чисто «мальчишеские» интересы.
В 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться в устойчивые негативные черты характера.