Папки-передвижки

Статья «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Черных Елена
Статья «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ (средняя группа).

Важнейшие новообразования данного возраста :

1. Завершение формирование активной речи.

2. Выход сознания за пределы непосредственно-воспринимаемой деятельности.

Познавательное развитие.

В возрасте 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях,впечатлениях, ощущениях,проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей.

Публикация «Статья „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Ребёнка начинает интересовать не просто какое –либо явление само по себе, а причины следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом становится «Почему».

Развитие познавательных процессов.

Мышления: в среднем дошкольном возрасте наиболее характерной для ребёнка формой мышления становится наглядно- образное, ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с ним, ,но и в уме, опираясь на свои образные представление о предметах.

Внимание пока ещё зависит от интереса, но развивается устойчивость внимания и возможность произвольного переключения внимания с одного объекта на другой.

Память: развивается произвольная память. Ребёнок уже принимает разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать разнообразные усилия, чтобы запомнить.

Активно развивается фантазирование,в процессе которого ребёнок включает себя своих близких в цепь невероятных событий. В этом возрасте, как ни в каком другом,дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

Развитие сюжетно-ролевой игры. К 5 годам активно развивается сюжетно- ролевая игры,которая становится преобладающим видом детской деятельности. 1)Предметы и предметные действия перестают интересовать ребёнка. 2)В центре его внимания оказываются отношения людей. Ребёнок,проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры дети учатся взаимодействовать,усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом.

Общение. Наиболее значимым и интересным становится сверстник, т. к. ребёнок стремится к партнёрству в играх. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Эмоционально-личностная сфера. Ребёнок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Так как кризис 3 лет остался позади,дети стали более эмоционально- устойчивыми, менее капризными.

В 4-5 лет – возраст ябед, т. к. вырабатываются нормы поведения на уровне знаний, и дети проверяют,правильно ли они думают.

Дети начинают видеть различия между мальчиками и девочками.

Начинают складываться предпочтение по половому признаку, появляются чисто «девчачьи» и чисто «мальчишеские» интересы.

В 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться в устойчивые негативные черты характера.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» «Возрастные особенности детей 6—7лет» Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,.

Возрастные особенности детей 3–4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4-5 лет. 1. В игровой деятельности дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Возрастные особенности детей 4–5 лет ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Основные компоненты психологической готовности к школе Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет Ведущая потребность-в общении,в уважении, в признательности самостоятельности ребенка Ведущая деятельность-игровая. Переход от манипулятивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД