Христина Лаптева
Консультация «Воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по теме «Воспитания ребенка»
по дисциплине «психология»
Выполнила: Лаптева Христина Юрьевна
Учитель начальных классов
Статья по воспитанию ребенка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Родители всегда хотят дать ребенку только самое лучшее, в том числе воспитание и обучение. Но одного желания вряд ли принесет отличный результат. Существует много статей и методик разных ученых: методика Глена Домана, Марии Монтессори и Вальдорфская педагогика. Но я считаю, что руководствоваться разными статьями и методиками не всегда способствует правильному развитию ребенка, так как у каждого ребенка свой психотип, каждый ребенок индивидуален.
Если придерживаться методики Глена Домана, который разработал методику для развития и воспитания самых маленьких детей. Он пологал, что наибольший эффект имеет активная обучения ребенка и его воспитания до возраста 7 лет. Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинками.
Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Это методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи дальнейшее скорочтение. Но в наше время все родители заняты работой и нет много времени для систематического занятия с детьми. Поэтому не каждый родитель проводит должного времени с ребенком, чтобы эффективно срабатывала методика. На своем опыте воспитания ребенка проводя с ней в день 2-3 часа мы добились развита моторика плетением бисера, счет до десяти на русском и на якутском языке.
Если придерживаться всестороннему воспитанию по методики Марии Мантессори – это методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. Главное суть этой методики – малыша необходимо учить к письму раньше, чем всему остальному чтению, счету, рисованию и т. д. В этой методике предусмотрены также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста. Занятие по этой методике проходит в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.
Мне это методика не так эффективна, так как ребенка в раннем возрасте очень сложно научить писать и держать правильно ручку и карандаш. Ведь каждый ребенок рождается со своими способностями и со своим мышлением. Конечно не исключено есть дети вундеркинды, которые в год умеют считать, писать и овладеют несколькими языками. Но это единицы в наше время рождаемость детей проходит на ранних сроках, много рождаются детей недоношенных, отстающими по развитию. Недоношенным детям сложнее даются эти методики.
Если придерживаться Вальдорфской педагогики обучения, подражая взрослым, и соответствии с этим, направление детей воспитания действиями и поступками взрослых людей без принуждения и строгого обучения. Это методика наиболее часто используется воспитании дошкольников и в детских садах. Что это методика эффективна. Ведь дети, как губка впитывают все, что делают взрослые. Моя дочь очень любит ухаживать за цветами, так как моя мама разводит цветы. Поэтому мы при ребенке постараемся не ругаться, не материться, так как судя по этой методике ребенок начнет копировать действие взрослых.
Больше всего придерживаюсь своей собственной методике. Как и любой родитель нашего времени. Очень мало людей, которые считают статьи разных ученых исследуют их ним советам. Наши родители и то старое поколение вообще не знали о существовании каких – то методик все переходило с поколения в поколения. И никто не жаловался, что его ребенок воспитан не правильно. Дети нынешнего поколения быстрее усваивают технику (планшеты, телефоны, поэтому книгой заинтересовать их очень сложно. Сейчас у них больше развита зрительная память. Мне кажется, что каждому ребенку нужен свой подход и нужно уделять больше внимания.
Родители сделают первую общественную среду ребёнка. Каждый родитель играет важную роль в жизни ребенка. Чувства возникающие между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребёнка. Любовь ребёнка своим родителям бесконечна. Например, если первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет поддержку, взаимопонимания. Любовь родителя - гарантия благополучия ребенка.
Поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая необходимая из всех функцией родителей – это отношение к ребенку внимательно и с любовью. И, тем не менее, необходимости создания у ребёнка уверенности в родительской любви отдается с обстоятельством. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главная цель к семейному воспитанию - это любовь. Только при уверенности ребёнка в родительской любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.
Постоянный контакт с ребенком – это требование к воспитанию, которое может быть рекомендовано всем родителям, общение необходим в воспитании ребенка. Именно ощущение и переживание родителей дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь.