Получи документы

Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ

Туяна Балданова
Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматривается применения ИКТ в воспитательной работе с детьми разновозрастной категории из числа коренных малочисленных народов Севера на базе МОУ «Школы – интернат среднего общего образования с. Ныда» на примере мультимедийных презентаций, на учебных занятиях.

Публикация «Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ» размещена в разделах

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) следует понимать аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

Использование современных информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитании и развитии детей КМНС является одним из приоритетных и широко изучаемых направлений. Следует отметить, что воспитанник школы-интерната – это ребёнок-тундровик, оторванный от тех условий жизнедеятельности, к которым привык с детства и попавший в новые условия: социума – интернат. Одной из важнейших задач воспитателя состоит в том, чтобы подготовить каждого воспитанника к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей каждого; подготовить к получению воспитанником, в будущем, профессии, трудоустройству. Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе для дальнейшей социализации детей в обществе является одним из способов повышения мотивации обучения. Компьютерные технологии способствуют развитию личности, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Включение компьютерных технологий в воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы познавательной деятельности на учебных занятиях, сделать активной и целенаправленной работу воспитанников. Одной из форм подготовки и представления материала, можно назвать создание мультимедийных презентаций. Использование мультимедийных презентаций открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представлять наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать другими способами. Учебные занятия, проводимые с использованием мультимедиа в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект.

Использование ИКТ дает возможность воспитателю :

- представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

- создать положительную мотивацию за счет использования средства привлечения внимания;

- видеть реакцию воспитанников, постоянно «держать руку на пульсе»;

- вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию;

- активизировать познавательную деятельность воспитанников;

- оптимально использовать время на занятии

Активно использую ИКТ технологии при проведении учебных занятий по социализации воспитанников. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям, считаю, создание мультимедийных презентаций powerpoint. С помощью этой программы проводила такие мероприятия, как: «Дети - герои войны», «В окружении табачного дыма», «Ярмарка профессий», «Хорошее здоровье превыше всего» и т. п., основными задачами которых являлись – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим.

Использование мультимедийных презентаций в воспитательской деятельности способствует:

- повышению эффективности усвоения материала детьми;

- повышению скорости запоминания (одновременно включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная);

- активизации и развитию высших психических функций, мелкой моторики рук;

- формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;

- созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

- подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов учебного занятия. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность воспитанников за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты, а активное использование регионального краеведческого материала усиливает воспитательный момент учебного занятия. Работая с отдельно взятым слайдом, продумываю, за счет чего будет усилен обучающий эффект урока: удачно подобранной картинке, правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и воспитателя и воспитанника. В отличие от обычных технических средств воспитания - информационные технологии позволяют не только насытить воспитанников большим количеством понятий, но и развить у них интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате ее применения в нашей школе - интернате, значительно повысился интерес воспитателей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в конкурсах и проектах. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить воспитательный процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Особое внимание на учебных занятиях с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям. Здесь учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Физкультминутку для воспитанников провожу также, с помощью презентации.

Использование созданных мною мультимедийных презентаций показало, что у воспитанников повысилась мотивация познания, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года. Улучшилась результативность воспитания, повысился интерес к моим занятиям. Проведение занятий с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании. При этом у воспитателя появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного занятия.

Подводя итог, отметим, что средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса воспитанников, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий детей. Применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе требует развитости критического мышления, на что необходимо уделять специальное внимание воспитателям. Применение сетевых технологий в системе общего образования способствует интеграции общеобразовательных учреждений различного типа, распространению передового педагогического опыта.

Теги: ICT, innovation of education, education of students, aborigens nenets children of the North, multimedia presentation.

Публикации по теме:

Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей Ход занятия: I. Вступление. История слова «СПАСИБО». 1 ведущий: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки народов севера» 1. Программное содержание: формирование представлений об образе жизни коренных народов севера Тюменской области, развитие познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Проект «Краеведческий мини-музей. Быт и культура малочисленных народов севера» Подготовка к работе по данной теме: Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду. Вместе с родителями оборудовать.

Формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с региональными особенностями и традициями народов Севера Суровая Югорская земля является для наших детей малой родиной. Родители многих наших воспитанников приехали с разных концов России и стран.

Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера»Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера» Спортивное развлечение «Игры народов севера» Для средней группы Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к.

«В гостях у Айоги». НОД в старшей группе, посвященная культуре народов Севера«В гостях у Айоги». НОД в старшей группе, посвященная культуре народов Севера Цель: обогатить знания детей о культуре коренных народов, населяющих Тюменскую область, фольклоре народов Севера. Программное содержание:.

Викторина-игра по сказкам народов Севера «Многоцветье ямальского фольклора» к юбилею Ямало-Ненецкого автономного округа Викторина - игра по сказкам народов Севера "Многоцветие ямальского фольклора" (для детей 6 – 8 лет к юбилею ЯНАО) Тьютор МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Балданова (УИ 335594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД