Ольга Донских
Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Для средней группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к национальным ненецким подвижным играм.
Задачи:
- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, внимательность.
Публикация «Спортивное развлечение для средних групп „Игры народов Севера“» размещена в разделах
- Игры народов севера
- Народы севера
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей, бубен, игрушечная сова, аудио записи ненецких песен.
Сценарий мероприятия:
Ребята входят в зал под национальную ненецкую музыку (построение в круг).
Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы знаете как называются коренные жители нашего города?
Дети: Ненцы.
Ведущий: Сегодня я хочу поиграть с вами в ненецкие игры. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Но сначала мы должны размяться. А вы знаете, какими видами деятельности занимаются ненцы.
Дети: Охота, собирают ягоды.
Ведущий: Правильно
ОРУ с гимнастическими палками.
- А еще они ловят рыбу.
1 Рыбаки. И. п. – основная стойка,палка на правом плече в обеих руках. 1- мах руками вперед (как закидывать удочку). – .2- И. п. поменять плечо (Повторить 5-6раза).
-Сколько же много рыбы наловили.
2 Рыбки. И. п. – лежа на животе, палка впереди хватом за оба конца. 1 – 2. –Медленно прогнуться, поднять палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. (Повторить 4 – 6 раз.)
-А теперь нужно приготовить рыбу на костре.
3 Сбор хвороста. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. (Повторить 7 - 8 раз.)
-Наступает ночь, на небе стали появляться звезды.
4 Полярная звезда. И. п. – ноги вместе, палка внизу хватом за концы. 1 –прыжок ноги врозь, палку вверх (руки прямые).2-И. п. (Повторить 5-6 раз).
-А теперь пора возвращаться в чум.
5 Скачки на оленях. И. п. – ноги врозь (верхом на палке).Прискоки на месте.
Ведущий: А теперь приступим к играм:
(по ходу игр, объясняю значение слов).
«Полярная сова и евражки» (суслики)
Цель: развитие у детей внимательности и ловкости.
Ход игры: полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
«Хейро» (означает «Солнце»)
Цель: развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: В хороводе в такт слову «хейро» дети выполняют простые ритмичные движения; характер их зависит от фантазии воспитателя, умения детьми четко, одновременно выполнять показанное им движение. Такие игры знакомят детей с жизнью коренных жителей Ямала, словарным составом языка, что имеет большое значение для воспитания у них чувства любви к малой родине Ямалу.
Ведущий: Молодцы ребята! На этом наше развлечение закончилось. Вам понравилось! Построились!
Организованный выход из зала под музыку.