Получи документы

Влияние среды на ценностный мир ребенка (из опыта работы)

Мария Бояркина
Влияние среды на ценностный мир ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Влияние среды на ценностный мир ребенка»

Согласно взглядам В. Г. Морогина (1999, развитие личности определяется набором потребностей, которые формируются у индивида в течение жизни и опосредуются системой общественных ценностей. Ценностно-потребностная сфера личности представляет собой систему формальных общественных ценностей, наполненную индивидуальными потребностями. Личность комфортно чувствует себя в данном социуме, если ее индивидуальная потребностная структура бесконфликтно встраивается в систему «общественных ценностей», в противном случае вероятно возникновение внутриличностного конфликта.

Публикация «Влияние среды на ценностный мир ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах

Формирование ценностного мира ребенка опосредовано внутрисемейными взаимодействиями, в первую очередь – детско-родительскими отношениями.

Семью можно рассматривать как общность людей разного пола и возраста, связанных родственными связями, основанную на взаимной поддержке и ответственности, которая вырабатывает для себя определенные нормы, правила и ценности. Н. Аккерман (1982) считает, что семья связана комплексом биологических, психологических, социальных, и экономических факторов, способствующих удовлетворению основных потребностей членов семьи.

А. Я. Варга (2001, В. Сатир (2000, П. Пэпп (1998) определяют семью как систему взаимосвязанных элементов. Влияние семейного воспитания на ребенка наиболее значимо в младших возрастах, когда он еще не имеет самостоятельной среды жизни, не приобрел отдельного самостоятельного образа жизни и деятельности (Б. Г. Ананьев, 2000). Многие авторы (А. С. Макаренко, 1957; В. В. Столин, 1981; А. С. Спиваковская, 1999 Р. В. Овчарова, 2003 и др.) отмечают, что в основе воспитания лежит стиль взаимоотношений родителей с ребенком. Родительское отношение – особенное понятие. По определению А. С. Спиваковской «родительское отношение – это реальная направленность взрослого, позволяющего описывать широкий фон отношений, в основе которых лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми».

Абраменкова В., Кон И. считают, что детско-родительские отношения относительно устойчивы, но могут изменяться под влиянием различных событий (В. В. Столин, 1981). Многие авторы (А. Валлон, 2001; Э. Фромм, 1990 и др.) подчеркивают особую значимость отношений ребенка с матерью. Теоретический анализ показывает, что система детско-родительских отношений в семье и индивидуальная ЦПСЛ формируются под влиянием аналогичных факторов: с одной стороны - это сфера общественных норм и ценностей, с другой - проекция на семью глубинных архетипических ценностных форм, родовых мыслительных стереотипов и шаблонов поведения. Колберг (2002, Г. Оллпорт (2002, Л. Ж. Пиаже (2003, Г. Салливан (2002, Фрейд (1990, Д. Б. Эльконин (1960, Э. Эриксон (1996) отмечали, что процесс психического развития проходит через определенные стадии. Особенности развивающейся психики оказывают свое влияние на формирование ЦПСЛ ребенка.

Исследования показывают, что направленность личности меняется с возрастом ребенка Л. И. Божович (1995, Л. С. Выготский (2000, А. Н. Леонтьев (1981, Е. В. Субботский (1991, Д. Б. Эльконин (1960) отмечают, что отличительной особенностью формирования личности в дошкольном возрасте является изменение мотивов, которыми руководствуется ребенок.

Следовательно, истоки формирования содержательной части мотивации обнаруживаются уже в период старшего дошкольного возраста. Накопленный путем подражания образцам практический опыт, развивающееся мышление и воображение детей, осознание ими своих собственных возможностей побуждают их к активным, самостоятельным действиям. ]

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние среды на ценностный мир ребенка (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние среды на ценностный мир ребенка (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД