Дурныгина Екатерина
Творческие игры как условие развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
возраста
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Об игре сказано много добрых и хороших слов. Её называют источником радости. Игра для ребенка - сама жизнь со всеми ее волнениями, тревогами удачами и огорчениями. В наше время много разнообразных игр, которые увлекательны и любимы. Это игры «в кого-нибудь» или «во что-нибудь» : дочки - матери, пожарники, в больницу, в школу, в библиотеку.
Публикация «Творческие игры как условие развития творческих способностей детей» размещена в разделах
Психологи установили, что 80 % у детей самые любимые и интересные игры считаются творческими. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. В одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других - персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.
Развитие игрового творчества появляется от постоянного обогащении содержания игры. От богатства и характера содержание игры зависит развитие замысла и средств изображения задуманного.
В игре постепенно развивается целенаправленность действий. На третьем году жизни дети начинают играть не задумываясь. В процессе игры возникает цель : приготовить кушать кукле, поехать на машине. На третьем году жизни можно приучить ставить цели в строительных играх, а затем с игрушками.
На четвертом году жизни ребенок способен идти от мысли к действию. Но бывает временами, что цель забывается.
В совместных играх возникает необходимость более точно определять цель игры, согласовывать действия, а это самое трудное для малышей.
Без умелого руководства взрослых дети могут задержаться на одном уровне игры. На пятом и даже на четвертом году жизни можно научить ребенка выбирать игру, ставить цели и распределять роли. Дети постепенно приучаются определять последовательность действий, намечать общий ход игры.
Для того что бы воспитать детей в игре надо знать некоторые условия : отвести играм достаточно времени, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игрушки.
Игры в утренние часы помогают создать у ребят бодрое и радостное настроение на весь день. Играм должно отводить как больше времени, а то иначе дети становятся вялыми, раздражительными, отстают в развитии. Игры так же хороши на площадке. Дети играю там с песком, снегом, превращают из песка и снега великолепные поделки, а также могут делать из камней, веточек и т. д. Детская фантазия не ограниченна, главное эту фантазию поддерживать и дальше развивать.
В каждое игре есть свои правила :
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3. Развивающие игры - игры творческие.
4. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.
5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
Если мы хотим вырасти творческую личность, значит надо нам подходить ко всему с творчеством. Ребенка можно удивлять и радовать и сами родители и педагоги будут рады, что ребенок стал творить чудеса.