Татьяна Карцева
Статья Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
И. П. Павлов
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Статья Технология „Квиллинг“ как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников» размещена в разделах
- Квиллинг
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков кистей рук. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.
Предлагаю рассмотреть один из нетрадиционных способов развития мелкой моторики—это квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»). Техника выполнения квиллинга очень простая, она увлекает и завораживает, напоминает тонкую кружевную паутинку. Узкие полоски цветной бумаги, сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента. Некогда для этой цели использовались птичьи перья. Затем закрученным ролам придаё тся пальцами нужная форма: («капля», «треугольник», «стрела», «глаз» и др.) Полученные таким образом делали, служат материалом для сборки плоскостных и объё мных изображений: различных узоров для украшения открыток, рамок для фото. Готовые работы могут использоваться для подарков, для украшения интерьера дома.
Польза квиллинга неоспорима : сколько миллионов нервных окончаний ребёнок задействует, пока создаёт одну деталь будущей композиции.
В процессе работы с бумажными полосками у дошкольников развивается умения производить точные движения кистью и пальцами рук, способность координированной работы рук со зрительным восприятием, развивается творческая активность, фантазия, развивается конструктивное, образное и пространственное мышление, художественно-эстетический вкус. В процессе этой творческой деятельности тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые направлять свою энергию в творчество. Темы работ могут быть самыми разнообразными: натюрморты с цветами и фруктами, разнообразные растения, подводный и сказочный мир.
Взрослому необходимо принимать участие в процессе, подсказывать и помогать. Ведь в каждом ребёнке природой заложена потребность мастерить, он по своему, уникален и работа его, получается, уникальна в своём роде. Главное, убедить его поверить в свои силы. Очень важно, создать атмосферу, в которой ребёнок осознает себя гармонично-развитой личностью. Ни с чем не сравнима радость ребёнка, держать в руках своё творение, в которое вложена частичка души и видеть восхищённые взгляды друзей и близких.
Дерево дружбы» (коллективная работа)