Получи документы

Статья Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников

Татьяна Карцева
Статья Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Руки учат голову, затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова способствуют

развитию мозга»

И. П. Павлов

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Статья Технология „Квиллинг“ как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков кистей рук. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.

Предлагаю рассмотреть один из нетрадиционных способов развития мелкой моторики—это квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»). Техника выполнения квиллинга очень простая, она увлекает и завораживает, напоминает тонкую кружевную паутинку. Узкие полоски цветной бумаги, сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента. Некогда для этой цели использовались птичьи перья. Затем закрученным ролам придаё тся пальцами нужная форма: («капля», «треугольник», «стрела», «глаз» и др.) Полученные таким образом делали, служат материалом для сборки плоскостных и объё мных изображений: различных узоров для украшения открыток, рамок для фото. Готовые работы могут использоваться для подарков, для украшения интерьера дома.

Польза квиллинга неоспорима : сколько миллионов нервных окончаний ребёнок задействует, пока создаёт одну деталь будущей композиции.

В процессе работы с бумажными полосками у дошкольников развивается умения производить точные движения кистью и пальцами рук, способность координированной работы рук со зрительным восприятием, развивается творческая активность, фантазия, развивается конструктивное, образное и пространственное мышление, художественно-эстетический вкус. В процессе этой творческой деятельности тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые направлять свою энергию в творчество. Темы работ могут быть самыми разнообразными: натюрморты с цветами и фруктами, разнообразные растения, подводный и сказочный мир.

Взрослому необходимо принимать участие в процессе, подсказывать и помогать. Ведь в каждом ребёнке природой заложена потребность мастерить, он по своему, уникален и работа его, получается, уникальна в своём роде. Главное, убедить его поверить в свои силы. Очень важно, создать атмосферу, в которой ребёнок осознает себя гармонично-развитой личностью. Ни с чем не сравнима радость ребёнка, держать в руках своё творение, в которое вложена частичка души и видеть восхищённые взгляды друзей и близких.

Дерево дружбы» (коллективная работа)

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД