Ольга Абрамичева
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире овладение средствами коммуникации детьми дошкольного возраста является важнейшим качеством, оно необходимо для нормального взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Новый государственный стандарт дошкольного образования в РФ определяет коммуникативное качество, как основополагающее в развитии дошкольника. Люди без общения не могут существовать в социуме и развиваться. Для того чтобы ребенок мог социализироваться в обществе, ему необходимо овладеть этим навыком.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет театрализованная деятельность. Благодаря театрализованной игре активизируется и расширяется словарный запас, ребенок учится вести диалоговую речь, совершенствуется интонационный строй. Ребенку приходится ясно и понятно изъясняться.
Развитие речи является одной из главных задач образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте ребенок переживает самый интенсивный период своего развития, в котором формируется активный словарный запас. Этот период является основополагающим условием для нормального психофизического развития ребенка и подготовки его к школе. С помощью театрализованных занятий ребенок более активно участвует в них, потому что они привносят в повседневность чувство праздника, способствуют проявлению инициативы, вырабатывают у детей коллективные умения и чувство приобщения к сверстникам.
Театрализованная игра помогает детям адаптироваться в коллективе, активизирует воображение, мышление, пробуждает в них способность к сопереживанию состраданию. Творческая игра знакомит детей с окружающим миром и помогает социализироваться в нем. В процессе игры дети учатся анализировать действия героев, давать оценку их действиям и делать выводы. Ребенок «вживается» в свою роль, старается работать над своей выразительностью и незаметно для себя активизирует свой словарный запас, ее интонационный строй. В процессе проигрывания своей роли ребенку приходится вступать в диалоги с другими участниками игры, что способствует развитию диалоговой речи.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Театрализованная игра должна постоянно ежедневно включаться в повседневную жизнь ребенка. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в такой игре.
Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
Литература
1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24;
2. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных Учреждений – М. : ТЦ «Сфера», 2001;
3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001.