Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Ольга Абрамичева
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире овладение средствами коммуникации детьми дошкольного возраста является важнейшим качеством, оно необходимо для нормального взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Новый государственный стандарт дошкольного образования в РФ определяет коммуникативное качество, как основополагающее в развитии дошкольника. Люди без общения не могут существовать в социуме и развиваться. Для того чтобы ребенок мог социализироваться в обществе, ему необходимо овладеть этим навыком.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет театрализованная деятельность. Благодаря театрализованной игре активизируется и расширяется словарный запас, ребенок учится вести диалоговую речь, совершенствуется интонационный строй. Ребенку приходится ясно и понятно изъясняться.

Развитие речи является одной из главных задач образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте ребенок переживает самый интенсивный период своего развития, в котором формируется активный словарный запас. Этот период является основополагающим условием для нормального психофизического развития ребенка и подготовки его к школе. С помощью театрализованных занятий ребенок более активно участвует в них, потому что они привносят в повседневность чувство праздника, способствуют проявлению инициативы, вырабатывают у детей коллективные умения и чувство приобщения к сверстникам.

Театрализованная игра помогает детям адаптироваться в коллективе, активизирует воображение, мышление, пробуждает в них способность к сопереживанию состраданию. Творческая игра знакомит детей с окружающим миром и помогает социализироваться в нем. В процессе игры дети учатся анализировать действия героев, давать оценку их действиям и делать выводы. Ребенок «вживается» в свою роль, старается работать над своей выразительностью и незаметно для себя активизирует свой словарный запас, ее интонационный строй. В процессе проигрывания своей роли ребенку приходится вступать в диалоги с другими участниками игры, что способствует развитию диалоговой речи.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Театрализованная игра должна постоянно ежедневно включаться в повседневную жизнь ребенка. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в такой игре.

Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Литература

1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24;

2. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных Учреждений – М. : ТЦ «Сфера», 2001;

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрамичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД