Татьяна Сушкова
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность, как средство формирования эмоциональной сферы, социализации личности и сплочения детского дошкольного коллектива.
Отношение ребенка к предметам, к людям, явлениям, событиям меняется в процессе его взросления, физического и эмоционального развития. Взаимодействуя с другими детьми, ребенок учится понимать других, сочувствовать им, понимать их желания, состояние, настроение. У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Одно из достоинств дошкольного возраста – это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Эмоция – это психологический процесс средней продолжительности, отражающей субъективное оценочное отношение к ситуациям. Реакция ребенка не предсказуема. Так вот здесь роль взрослого играет большую важность. Психолог Валерия Мухина утверждает, что эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработки у него положительных качеств, доброжелательного отношения к окружающему миру. Эмоциональное благополучие – уверенность, чувство безопасности. Эмоциональное неблагополучие – дефицит тепла, ласки, внимания и даже похвалы. И педагог должен быть рядом.
Одним из факторов способствующем развитию эмоциональной сферы ребенка является театрализованная деятельность. Театрализация способствует формированию у детей осознанного применения образной выразительности – мимики, жестов, умение вести диалог по ролям. Способствует нравственно-эстетическому воспитанию. Воспитывает интерес к театру, литературе. Более того, театрализованная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться, следствием чего помогает исправить поведение ребенка, повысить его уверенность в себе. Даже самый гиперактивный ребенок может испытать ответственность к своей роли, стать более сдержанным, контролировать свое поведение.
Театрализация формирует межличностные отношения у детей дошкольного возраста. Формирует готовность к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми. Воспитывает ответственность друг за друга. Участие в сценках и театрализованных играх для ребенка - всегда особенное событие. В дошкольном возрасте приобщение к театрализованной деятельности предполагает целенаправленное руководство со стороны педагога.
На первых этапах привлечения детей к театрализованной деятельности может присутствовать стеснение, зажатость, но глядя на более эмоционально открытых ребят, стеснение уходит. Дети начинают раскрываться: кто выразительно произносит речь, кто выразительными жестами и мимикой показывает своего героя. Ребята начинают подсказывать друг другу. Процесс театральной деятельности захватывает детский коллектив. Особенно если подготовка начинается с разработки афиши будущего представления, с подготовки и раздачи приглашений.
Так среди ребят может выделиться и начинающий режиссёр, и талантливый костюмер. Дети могут предлагать свои варианты поведения героев, необычной концовки.
А самая большая награда для детей – это реакция зрителей, аплодисменты! Главное, что в результате театрализованной деятельности у детей формируются нравственные чувства - высшая степень развития эмоциональной сферы.