Алена Еремкина
Консультация «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т. к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Совершенствование речи тесно связано с умственным развитием.
Публикация «Консультация „Театр и дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.
Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить в нужное русло, попытаться максимально реализовать его творческие способности.
Отличным помощником в этом деле может выступать театрализованная деятельность.
Именно поэтому мы уже в младшей группе создали театральный кружок «Юные артисты».
Работа кружка направлена на развитие индивидуальных способностей детей, на раскрытие творческого потенциала и коммуникативных умений. Она способствует укреплению психического здоровья воспитанников, обогащает эмоциональную и волевую сферу детей, а также дружески сплотила ребят.
В процессе своей работы с детьми стараемся использовать разнообразные методы и приё мы:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, посвящённых театру;
-дидактические игры («Расскажи сказку», «Четвёртый лишний», «Что не так?», «Исправь ошибку» и т. д.);
- чтение художественных произведений;
- беседы о театре и театральных профессиях;
- выполнение различных творческих заданий («Нарисуй или слепи любимого персонажа», «Покажи, каким голосом говорит персонаж?», «Как ходит мишка?» и т. д.);
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- игры-этюды
- игры с элементами драматизации;
- режиссёрские игры;
- разучивание и декламирование стихотворений;
- проблемные ситуации;
- игры-импровизации;
- игры с кукольным театром.
Дети группы «Колобок» с удовольствием посещают театральный кружок, активно общаются между собой, вступают в партнёрские отношения и открывают для себя неизведанный мир театра.
Одним из направлений программы театрального кружка является работа над выразительностью речи. Дети учатся управлять силой голоса, тембром речи.
Работа над мимикой и пластикой тела является также немаловажной для достижения общей цели – творческого развития детей. Детям предлагаются театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.
Ребята знакомятся с различными видами театров : теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр масок, театр мягкой игрушки, театр би-ба-бо, книжка-театр, театр на магнитах и т. д
Даже родители не остались в стороне от нашей затеи. Они пополнили копилку наших театров и приняли участие в изготовлении различных масок и атрибутов.
Дети, которые посещают театральный кружок творчески раскрываются, учатся импровизировать. Они стали более открытыми, коммуникабельными, музыкальными и обрели уверенность в себе и своих силах.
Самое главное достижение работы кружка это создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.