Папки-передвижки

Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга

Вика Кузьмина
Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы

Кузьмина Виктория Ивановна

ГБДОУ № 110 Эрмитажный детский сад.

Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (БЛОКИ ДЬЕНИША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА) КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОБ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЕ САНКТ- / ПЕТЕРБУРГА.

Аннотация: в статье раскрыты формы работы с блоками Дьнеша, и для успешного формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о богатырях.

Ключевые слова: Блоки Дьенеша, развивающие игры, ребусы, проектная деятельность.

Публикация «Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга» размещена в разделах

Блоки Дьенеша легко вписываются в систему подготовки детей к школе, как одни из современных технологий обучения. Игры и занятия с блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли, а так же положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Суть этой технологии в том, что в процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из блоков реальный предмет с помощью творческого воображения.

Как нельзя лучше эта технология подходит для изучения защитников отечества. Для того, чтобы начать изучать тему «Защитники отечества», были разработаны развивающие игры по блокам Дьенеша, ребусы, задачи.

Цель этих игр. Работая по программе Надежды Борисовны Кутьиной «Воспитание культуры» над проектом «Защитники отечества» при формировании представлений у детей о богатырях. Необходимо было найти современные формы и средства. Одним из них мы выбрали блоки Дьенеша.

Через развивающие игры, такие как блоки Дьенеша, дети закрепляют представления о Русских богатырях. Упражнять детей в решении простых задач: логических и арифметических, последовательно называть признаки геометрических фигур (размер величину, цвет, форму). В которые мы сейчас с вами и поиграем. Создаем игровую ситуацию. Соловей разбойник похитил Алену и спрятал ее в лесу.

Задание №1. Чтобы узнать, кто ей поможет нам надо разгадать ребус. (Илья Муромец). Задание №2. Но у Ильи Муромца нет оружия и чтобы помочь богатырю каждой подгруппе раздаются зашифрованные карточки, по которым нужно найти геометрическую фигуру и по схеме выложить меч или щит, если все сделано правильно оружия богатыря появятся на экране. Отправился Илья Муромец спасать Алену. Дорога, которая ведет в лес, разрушена, мы с вами можем помочь богатырю и по схеме собрать новую дорогу. Задание №3. Что ждет богатыря в пути, и сможет ли богатырь, спасти Алену мы узнаем, когда решим задачи. Каждой подгруппе, раздаю по 3 задачи, и по 3 буквы, решив эти задачи, вы узнаете какое место по счету, занимают ваши буквы. Задача №1. На пути богатыря попались разбойники, которые хотят обхитрить его, сколько разбойников хотело обхитрить богатыря?

Задача №2. Сколько предметов оружия у богатыря?

Задача №3. И вот вышел богатырь в чисто поле, сколько перед богатырем указателей указывающие путь?

Задача №4. И вот вдалеке, показалась изба, но перед богатырем глубокая река, чтобы ее переплыть, надо построить плод из бревен, сколько бревен понадобиться Илье Муромцу, чтобы построить плод?

Задача №5. Подошол Илья Муромец к избе, сколько понадобиться ключей, чтобы открыть все двери в доме?

Задача №6. Но соловей разбойник не захотел отдавать Алену, тогда Илья Муромец решил накормить соловья разбойника волшебными яблоками, чтобы он стал добрым. Сколько яблок понадобилось богатырю, чтобы соловей разбойник стал добрым и отдал Алену Богатырю?

Когда Илья Муромец вернулся с Аленой, весь народ кричал ПОБЕДА.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга
Опубликовано: 5 марта 2022 в 13:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга» (включая файлы) размещена пользователем Вика Кузьмина (УИ 437179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД