Вика Кузьмина
Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Кузьмина Виктория Ивановна
ГБДОУ № 110 Эрмитажный детский сад.
Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (БЛОКИ ДЬЕНИША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА) КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОБ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЕ САНКТ- / ПЕТЕРБУРГА.
Аннотация: в статье раскрыты формы работы с блоками Дьнеша, и для успешного формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о богатырях.
Ключевые слова: Блоки Дьенеша, развивающие игры, ребусы, проектная деятельность.
Публикация «Современные технологии в ДОУ по ознакомлению дошкольников с античной архитектурой Санкт-Петербурга» размещена в разделах
Блоки Дьенеша легко вписываются в систему подготовки детей к школе, как одни из современных технологий обучения. Игры и занятия с блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли, а так же положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Суть этой технологии в том, что в процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из блоков реальный предмет с помощью творческого воображения.
Как нельзя лучше эта технология подходит для изучения защитников отечества. Для того, чтобы начать изучать тему «Защитники отечества», были разработаны развивающие игры по блокам Дьенеша, ребусы, задачи.
Цель этих игр. Работая по программе Надежды Борисовны Кутьиной «Воспитание культуры» над проектом «Защитники отечества» при формировании представлений у детей о богатырях. Необходимо было найти современные формы и средства. Одним из них мы выбрали блоки Дьенеша.
Через развивающие игры, такие как блоки Дьенеша, дети закрепляют представления о Русских богатырях. Упражнять детей в решении простых задач: логических и арифметических, последовательно называть признаки геометрических фигур (размер величину, цвет, форму). В которые мы сейчас с вами и поиграем. Создаем игровую ситуацию. Соловей разбойник похитил Алену и спрятал ее в лесу.
Задание №1. Чтобы узнать, кто ей поможет нам надо разгадать ребус. (Илья Муромец). Задание №2. Но у Ильи Муромца нет оружия и чтобы помочь богатырю каждой подгруппе раздаются зашифрованные карточки, по которым нужно найти геометрическую фигуру и по схеме выложить меч или щит, если все сделано правильно оружия богатыря появятся на экране. Отправился Илья Муромец спасать Алену. Дорога, которая ведет в лес, разрушена, мы с вами можем помочь богатырю и по схеме собрать новую дорогу. Задание №3. Что ждет богатыря в пути, и сможет ли богатырь, спасти Алену мы узнаем, когда решим задачи. Каждой подгруппе, раздаю по 3 задачи, и по 3 буквы, решив эти задачи, вы узнаете какое место по счету, занимают ваши буквы. Задача №1. На пути богатыря попались разбойники, которые хотят обхитрить его, сколько разбойников хотело обхитрить богатыря?
Задача №2. Сколько предметов оружия у богатыря?
Задача №3. И вот вышел богатырь в чисто поле, сколько перед богатырем указателей указывающие путь?
Задача №4. И вот вдалеке, показалась изба, но перед богатырем глубокая река, чтобы ее переплыть, надо построить плод из бревен, сколько бревен понадобиться Илье Муромцу, чтобы построить плод?
Задача №5. Подошол Илья Муромец к избе, сколько понадобиться ключей, чтобы открыть все двери в доме?
Задача №6. Но соловей разбойник не захотел отдавать Алену, тогда Илья Муромец решил накормить соловья разбойника волшебными яблоками, чтобы он стал добрым. Сколько яблок понадобилось богатырю, чтобы соловей разбойник стал добрым и отдал Алену Богатырю?
Когда Илья Муромец вернулся с Аленой, весь народ кричал ПОБЕДА.